Евгения Ламонова – о жизни, Пекине и гадании
Тяжелая золотая медаль с нефритовым камнем – трофей рапиристки из Курчатова Евгении Ламоновой, олимпийской чемпионки Пекина. Вернувшись домой, она, наверное, уже сотни раз демонстрировала ее друзьям и знакомым. Корреспонденты «ДДД» не удержались от соблазна прикоснуться к золоту Олимпиады. «Ленточка почти сразу распушилась, – улыбается Евгения. – Что поделаешь – китайская...»

«Нагадала себе победу на Олимпиаде»
Возможно, о рапиристке Ламоновой мы бы никогда и не узнали. В детстве Евгения всерьез увлекалась конным спортом. «Только на ипподром приходилось далеко ездить, – вспоминает она. – К тому же первое время новичкам поручают черновую работу: чистить стойла, ухаживать за лошадьми. Толком не поездила. Когда к нам в школу пришли записывать желающих в секцию фехтования, мне было 9 лет. Решила попробовать. Так и осталась в этом виде спорта».
Родители Жени обрадовались, узнав, что их дочь решила заняться рапирой. «Нужно было направить мою энергию в мирное русло, – смеется Евгения. – Примерным ребенком назвать меня было сложно. Отличницей не была, в куклы не играла. Интереснее было побегать на улице, забраться на дерево... Даже драться приходилось – и с мальчиками, и с девочками. За справедливость боролась!»
Тренеры быстро заметили талант новой воспитанницы. Когда со своих первых соревнований, проходивших в Воронеже, Евгения привезла сразу четыре золотые медали, выиграв не только у ровесников, но и у соперников постарше, появился интерес и желание тренироваться дальше.
– Ты уже 16 лет занимаешься фехтованием. Травмы были?
– Обошлось, – улыбается Женя. – Синяки ведь нельзя считать травмами. Правда, другим от меня иногда доставалось. Например, еще будучи ребенком, на тренировке сломала два ребра своему тренеру Ильдару Мавлютову.
– Как это вышло?!
– Не знаю! 2 укола – 2 сломанных ребра. Он теперь на тренировках специальные дощечки подкладывает. На всякий случай...
«Авария перевернула мою жизнь»
Еще за 2 месяца до Олимпиады не было известно, поедет Евгения в Пекин или нет. «Вообще, у меня трагическое попадание на Олимпиаду, – тяжело вздыхает спортсменка. – В конце прошлого года мы с Яной Рузавиной занимали в рейтинге первые места. И этот сезон начали неплохо, но с каждым соревнованием допускали глупые ошибки, проигрывали даже слабым соперницам. Я понимала, что на Олимпиаду не попадаю! Время, когда решалась моя судьба, было тяжелым в эмоциональном плане. Несколько дней ревела – быть в шаге от цели и не суметь ее достичь... Это видимо, оказалось какое-то жизненное испытание... Я должна была его пройти, перебороть сложности, себя. Кстати, то, что получу золото, я на Рождество нагадала! С подругами налили в тазик воды, на бортики развесили записки с желаниями. Пустили плавать свечку. Куда она приплывет, то желание и исполнится. Я положила свечу на воду, и она сразу направилась к бумажке, на которой было написано: «Хочу стать олимпийской чемпионкой»! Тогда же выпало еще одно желание, остается ждать, когда оно осуществится.
– Ничего себе! В твоей жизни присутствует мистика?
– У меня многое связано с мистикой, – грустно улыбается Женя. –
Полтора года назад попала в страшную аварию, машина оказалась разбита вдребезги, не подлежала восстановлению. Я оказалась в больнице. К счастью, обошлось без жертв. Накануне ровно неделю мне снились предостерегающие сны. Причем в любое время, когда бы ни ложилась спать. Всегда снилась моя машина: то я ее продаю, то, наоборот, покупаю. Или крашу в белый цвет, или ее крадут... С другой стороны, как бы странно это ни звучало, авария изменила мою жизнь. Словно был переломный момент... Стала показывать хорошие результаты в фехтовании, наладилась личная жизнь...
При этом чемпионка признается: «После случившегося думала, что никогда больше за руль не сяду. Ничего, пересилила себя, езжу. Еще в течение года безумно боялась летать на самолетах – как только заходила в салон, покрывалась холодным потом, цепенела от страха. А деваться некуда – соревнования, лететь надо. Сейчас более-менее успокоилась».

«Хочу построить дом в Курске»
– В Пекине на Олимпиаде была жара. Это мешало?
– Нисколько, потому что в залах, где проходят состязания по фехтованию, прохладно. Если сидеть в шортах и майке – можно замерзнуть. А на улице – да, душно. Так радовались, когда шли дожди! За все время, проведенное в Китае, только два раза видела небо и солнце. Все остальные дни – смог, словно в тумане находишься.
– Привезла что-нибудь себе на память?
– Конечно! Платье из китайского шелка купила. Почему-то принято считать, что китайцы – низкорослая нация. Но там есть и маленькие, и вполне приличного роста люди. Например, купленное платье оказалось длинным, придется подшивать. Накупила и всяких сувениров с олимпийской символикой – значки, футболки. Друзьям раздарила.
Евгения Ламонова – знаменитость далеко за пределами родного Курчатова. «Узнают на улицах, подходят, чтобы поблагодарить за победу, преподносят цветы, – говорит курянка. – В одном ресторане меня узнал охранник. Тут же весть разлетелась, приехал хозяин заведения с букетом. А как было приятно, когда на вокзале в Курске встречали! Меня предупредили, что планируется нечто подобное, но я не ожидала, что встреча окажется такой громкой! Столько цветов мне никогда не дарили – вся квартира заставлена. Думаю, это компенсация за пропущенный день рождения. Мы прилетели в Пекин 9 августа, когда мне исполнилось 25 лет. Конечно, всем было не до поздравлений. Даже я периодически забывала, что у меня праздник».
До Нового года Женя взяла отпуск. «Думаю отдохнуть от фехтования, – говорит она. – Накопилась невероятная усталость. Правда, не уверена, что выдержу столько времени без занятий».
– Не планируешь переехать в Москву?
– Ни за что. Мне некомфортно в этом городе. Надеюсь переехать из Курчатова в Курск. Как только получу премию (за «золото» обещано 100 тысяч евро), хочу купить в областном центре земельный участок и построить дом. Тогда обязательно заведу собаку! Сейчас домашние животные – непозволительная роскошь. У меня даже цветы не выживают! Как-то уезжала на соревнования, кактус был зеленый и колючий. Возвращаюсь, а он, в прямом смысле, стал белым и пушистым!
Марина ВЕБЕР, Курчатов