Повысилась температура
Несмотря на пару дождливых дней жара наверняка в скором времени cнова наступит. Поэтому лучше вспомнить об этом сейчас и поговорить о перегреве. Итак, поехали.
За температурой надо следить. Особенно стоя в пробках и даже отвлекаясь на красивых девушек. Если температура ползёт вверх, а вы стоите в левом ряду на светофоре, имеет смысл поддать чуток газку – на повышенных оборотах помпа крутится быстрее и интенсивнее гоняет охлаждающую жидкость. Если результат нулевой, и температура всё-таки повышается, надо включать «печку» и открывать настежь все окна. Приятного, конечно, мало, но температуру сбить таким образом можно достаточно быстро. Даже можно (но не нужно) достаточно долго так ездить.
Если же температура двигателя на пределе, а из печки идёт холодный воздух, то дело дрянь – стало быть, в системе охлаждения нет жидкости. Слетел шланг с патрубка, или какое другое несанкционированное отверстие образовалось в системе, и весь тосол ушёл туда. В любом случае, если включение печки не помогло, то двигатель надо немедленно глушить и дать ему остыть.
Поливать перегретый двигатель водой, а тем более заливать холодный тосол или, в крайнем случае, воду в радиатор нельзя ни в коем случае – раскалённые детали от перепада температур легко может «повести», они могут потрескаться, а тогда дорогостоящего ремонта двигателя не избежать.
Ускорить остывание мотора можно, выкрутив свечи и покрутив двигатель стартером – цилиндры провентилируются холодным (по сравнению с поршнями) воздухом. На машинах с механическим приводом помпы к перегреву может привести ослабление ремня вентилятора. Там, где вентилятор электрический (он же «карлсон»), может отказаться работать датчик его включения. Проверяется это достаточно просто: надо найти на трубах, идущих от радиатора к мотору, такую штучку, от которой отходят два провода, снять их и при включённом зажигании замкнуть между собой. Если вентилятор заработал – неисправен датчик. Если нет – неисправен электродвигатель. Если с вентилятором всё в порядке, но двигатель «греется», при этом радиатор холодный, то термостат – прибор, направляющий жидкость в радиатор или в обход него, умер. В таком случае, если нет под рукой запасного, магазинов в пределах видимости тоже нет, эвакуатор не едет, надо его зафиксировать в открытом положении любым способом. Температура двигателя будет ниже рабочей, но это лучше, чем перегрев. В отсутствие тосола в радиатор можно лить воду, можно даже всё лето проездить на воде, но лучше всё-таки по устранении всех неисправностей залить тосол, чтобы по прошествии времени об этом не забыть и не разморозить мотор по осени. Перегрев может быть вызван недостатком в двигателе масла и тосола, так что за уровнем того и другого и за их качеством нужно следить и заменять эксплуатационные жидкости своевременно.
На машинах, зажиганием которых ведает трамблёр, а питанием – карбюратор, перегрев может возникнуть из-за того, что развинтившееся крепление трамблёра позволило ему сдвинуться в сторону позднего зажигания, а какая-нибудь соринка в карбюраторе перекрыла путь бензину. Но такие неисправности сигнализируют о себе «тупостью» и «ватностью» мотора.
Но зачастую перегрев бывает вызван элементарным засорением радиатора грязью, тополиным пухом, в общем, всем, чем ни попадя. Поэтому, заезжая на мойку, нелишне периодически очищать соты радиатора, чтобы через них свободно проходил воздух, отнимая лишнее тепло. Ну вот, пожалуй, и всё на сегодня, счастливого пути!