городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

7 июля 2005, 14:44 ЗАМЕТКИ НА ОБОЧИНЕ

Курские дороги: сначала качество, а потом и количество

Автомобильные трассы в нашей области постепенно становятся предметом гордости курян и зависти соседей. Парадокс: в то время как министр транспорта РФ Игорь Левитин докладывает, что «ситуация в дорожной отрасли критическая», его подчиненный в Курске, председатель областного дорожного комитета Александр Полин рапортует: «Кризис преодолен».

Спец по «артериям жизни»

Действительно, за последние 3 года даже самые скептически настроенные автолюбители заметили существенную разницу между тем, что было, и тем, что есть. «Дороги – это артерии жизни, они несут питание всему организму. Если они слабы и болезненны, организм будет хилым и болезненным, а может и инфаркт получить, – говорит Полин. – Чтобы не было инфаркта, за здоровьем надо следить». Александр Алексеевич – человек увлеченный и энергичный. В любом деле привык разбираться досконально. Наверное, поэтому на сегодня он считается одним из самых успешных чиновников областного правительства. И еще потому, что его путь к высокому креслу был не стремительным взлетом, как у некоторых, а постепенным подъемом с постижением всех азов дорожного строительства.

Выпускник Харьковского автодорожного института, Полин сначала стал начальником Суджанского ДРСУ. Под его руководством суджанцы первыми в области взяли на вооружение самые передовые технологии и вскоре начали ремонтировать трассы не только у себя в районе, но и центральные улицы областного центра. После того как успешного руководителя общественность выбрала человеком года на церемонии премии «Курская антоновка», на Полина обратили внимание в областном правительстве. Директор суджанского ДРСУ был назначен главным дорожником области.

На вопрос о том, что является главной составляющей поддержания в порядке дорожного хозяйства, Александр Алексеевич отвечает несколько тривиально – финансирование. Но, по его словам, перед тем как начало меняться качество курских дорог, положительный сдвиг произошел в сознании областного руководства. Губернатор и председатель местного правительства сделали своим приоритетом ремонт и строительство асфальтовых магистралей, и финансирование стало впечатляющим. Но деньги – деньгами, а нужно еще с умом ими распорядиться. Вот тут-то понадобилось полинское умение распределить поступления так, чтобы они приносили максимальную отдачу.

Секрет в технологиях

Если с 2002 года финансирование возросло в 1,3 раза, то эффективность вложений увеличилась аж в 7 раз. К примеру, за 756 миллионов рублей в 2002 году было отремонтировано всего 147 километров дорог, а в 2004-м за 1 миллиард 100 тысяч сделали уже 1142 километра. Секрет – в технологии. Александр Полин считает, что вначале стоит потратиться на качество, чтобы оно в дальнейшем перешло в количество. Закупив импортные машины и несколько современных асфальто-бетонных заводов, курские дорожники кладут теперь не 10-сантиметровый слой асфальта, а всего 2–3 сантиметра. Но это не просто асфальт, он предельно насыщен щебнем и перемешан с битумной эмульсией, не пропускающей влагу. Есть у нас и один из самых современных перегружателей – шаттл-багги немецкой фирмы «Roadtec», способный перевозить изготовленную на заводе щебеночно-мастичную смесь без потерь качества на большие расстояния, постоянно подогревая и перемешивая ее.

А если потом по этому покрытию пройтись еще и немецким 20-тонным катком, вместо прежних 8-тонных российских, то такой асфальт прослужит в 3–4 раза дольше. Результат – идеальное качество дороги, обеспечивающее прекрасное сцепление с колесом, что делает движение безопаснее. И, хотя это обходится дороже, чем старый метод укладки асфальта, выгода налицо – долговечнее и красивее. Из этих же соображений тротуары Курска повсеместно «переодевают» в плитку. Чтобы эта красота все же стоила меньше, курские дорожники наладили в области производство всего, что необходимо для ремонта. Это не только асфальто-бетонные и щебеночно-мастичные смеси, но и та же тротуарная плитка, и бордюры, и пластиковые сигнальные столбики, и дорожные знаки, и даже остановочные павильоны. Дорога должна быть не только проезжей, но и эстетически красивой, считают в ведомстве Александра Полина.

Другой секрет Полина в том, что он сумел сохранить структуру и костяк дорожников с большим стажем в централизованном государственном управлении. «Я дороги не строю, – говорит Александр Алексеевич, – я выталкиваю идею, но эта идея падает на благодатную почву. С одной стороны, к моим предложениям внимательно относится руководство области, а с другой – у меня есть все инструменты для воплощения их в жизнь». Последнее яркое свидетельство правильности и успешности курской «дорожной политики» – ряд публикаций в СМИ других регионов. Высокую оценку нашим дорогам дали в Смоленске, Кургане, Перми. «Куряне в последние годы явно выбиваются из общей безнадежной колеи, – пишут там. – Может, и нам сгодится их опыт?» И то, что в прошлом году курские дорожники выиграли тендер на ремонт 80 км трассы Курск–Воронеж–Борисоглебск и 70 км крымской трассы – не случайность, а закономерность.

Марина КРАПИВНАЯ

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

likapass

6 февраля 2008, 16:31город: Мск-СПб

"Есть у нас и один из самых современных перегружателей – шаттл-багги немецкой фирмы «Roadtec»"
Это действительно один из самых современных перегружателей на сегодняшний день, но только вот он из США, а не Германии Фирма Astec Industries владеет маркой Roadtec.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 27 (561) от 5 июля 2005 года

ярмарка

Михайлова угощали хлебом-солью, а Михалкова – пивом

приемный покой

Реанимация: жизнь после смерти

шок!

Резня во Льгове: сотни зэков пытались вскрыть вены

альма-матер

Студенты КГТУ остались без дипломов

приговор

Друзья-убийцы получили 30 лет тюрьмы

выборы

Мэром Тима стал учитель биологии

«шоу»

Протест против запрета протеста

резонанс

Уточнение по субсидиям

в мире животных

Зоопарк в комнате 14-летнего курянина

опасные экспонаты

Областной музей против «ДУРИ»

вечное

Крестный ход собрал 30 тысяч паломников

на полку!

«Хочу у Вас прописаться!» –

купальный сезон

Рыбаки гибнут в собственных сетях

прощай, оружие

Курский снайпер сдал 597 патронов

за решеткой

Попали на 15 суток и поженились

культпоход

Пейзажист ушел в абстракцию

кадры

На МГОКе новый председатель совета директоров

ситуация

Бизнес по-московски: как «химики» «кидают» область

аты-баты

120 курян поселились в Кремле

до 16 и после

Мобильник в твоих руках: как не упустить

ветлечебница

Крокодилов в Курске лечат от ожогов, а кошек – от астмы

почтовый ящик «ддд»

Стрельба по дачникам

происшествия

Происшествия

спорт

Несмотря на поражения, «Авангард» – 13-й!

спорт

В Белгороде Гамзат послал всех в нокдаун

спорт

Обо всём сразу

спорт

«Авангард-2» и «Магнит» не знают поражений

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ

автосалон

Какие требования гаишников незаконны

автосалон

Права будут выдавать в 16 лет

автосалон

Советы бывалого

планета загадок

Под звон колоколов: репортаж со Знаменского собора

планета загадок

Курский батюшка помогает даже после смерти

планета загадок

На Луне посадят тюльпаны

планета загадок

Мужчина проглотил молнию

здоровьечко

Этот удивительный чайный гриб

здоровьечко

Спасение от храпа – пение перед сном

здоровьечко

Рецепты бодрости

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

дела домашние

Самый полезный дар леса

дела домашние

Что делать дачнику в июле

Аня собирает камни, чтобы построить крепостьлицо номера

Аня собирает камни, чтобы построить крепость

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 5 356
Посетителей вчера 45 655
Всего c 10 марта 2003 120 816 531

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024