Курские дороги: сначала качество, а потом и количество
Автомобильные трассы в нашей области постепенно становятся предметом гордости курян и зависти соседей. Парадокс: в то время как министр транспорта РФ Игорь Левитин докладывает, что «ситуация в дорожной отрасли критическая», его подчиненный в Курске, председатель областного дорожного комитета Александр Полин рапортует: «Кризис преодолен».
Спец по «артериям жизни»
Действительно, за последние 3 года даже самые скептически настроенные автолюбители заметили существенную разницу между тем, что было, и тем, что есть. «Дороги – это артерии жизни, они несут питание всему организму. Если они слабы и болезненны, организм будет хилым и болезненным, а может и инфаркт получить, – говорит Полин. – Чтобы не было инфаркта, за здоровьем надо следить». Александр Алексеевич – человек увлеченный и энергичный. В любом деле привык разбираться досконально. Наверное, поэтому на сегодня он считается одним из самых успешных чиновников областного правительства. И еще потому, что его путь к высокому креслу был не стремительным взлетом, как у некоторых, а постепенным подъемом с постижением всех азов дорожного строительства.
Выпускник Харьковского автодорожного института, Полин сначала стал начальником Суджанского ДРСУ. Под его руководством суджанцы первыми в области взяли на вооружение самые передовые технологии и вскоре начали ремонтировать трассы не только у себя в районе, но и центральные улицы областного центра. После того как успешного руководителя общественность выбрала человеком года на церемонии премии «Курская антоновка», на Полина обратили внимание в областном правительстве. Директор суджанского ДРСУ был назначен главным дорожником области.
На вопрос о том, что является главной составляющей поддержания в порядке дорожного хозяйства, Александр Алексеевич отвечает несколько тривиально – финансирование. Но, по его словам, перед тем как начало меняться качество курских дорог, положительный сдвиг произошел в сознании областного руководства. Губернатор и председатель местного правительства сделали своим приоритетом ремонт и строительство асфальтовых магистралей, и финансирование стало впечатляющим. Но деньги – деньгами, а нужно еще с умом ими распорядиться. Вот тут-то понадобилось полинское умение распределить поступления так, чтобы они приносили максимальную отдачу.
Секрет в технологиях
Если с 2002 года финансирование возросло в 1,3 раза, то эффективность вложений увеличилась аж в 7 раз. К примеру, за 756 миллионов рублей в 2002 году было отремонтировано всего 147 километров дорог, а в 2004-м за 1 миллиард 100 тысяч сделали уже 1142 километра. Секрет – в технологии. Александр Полин считает, что вначале стоит потратиться на качество, чтобы оно в дальнейшем перешло в количество. Закупив импортные машины и несколько современных асфальто-бетонных заводов, курские дорожники кладут теперь не 10-сантиметровый слой асфальта, а всего 2–3 сантиметра. Но это не просто асфальт, он предельно насыщен щебнем и перемешан с битумной эмульсией, не пропускающей влагу. Есть у нас и один из самых современных перегружателей – шаттл-багги немецкой фирмы «Roadtec», способный перевозить изготовленную на заводе щебеночно-мастичную смесь без потерь качества на большие расстояния, постоянно подогревая и перемешивая ее.
А если потом по этому покрытию пройтись еще и немецким 20-тонным катком, вместо прежних 8-тонных российских, то такой асфальт прослужит в 3–4 раза дольше. Результат – идеальное качество дороги, обеспечивающее прекрасное сцепление с колесом, что делает движение безопаснее. И, хотя это обходится дороже, чем старый метод укладки асфальта, выгода налицо – долговечнее и красивее. Из этих же соображений тротуары Курска повсеместно «переодевают» в плитку. Чтобы эта красота все же стоила меньше, курские дорожники наладили в области производство всего, что необходимо для ремонта. Это не только асфальто-бетонные и щебеночно-мастичные смеси, но и та же тротуарная плитка, и бордюры, и пластиковые сигнальные столбики, и дорожные знаки, и даже остановочные павильоны. Дорога должна быть не только проезжей, но и эстетически красивой, считают в ведомстве Александра Полина.
Другой секрет Полина в том, что он сумел сохранить структуру и костяк дорожников с большим стажем в централизованном государственном управлении. «Я дороги не строю, – говорит Александр Алексеевич, – я выталкиваю идею, но эта идея падает на благодатную почву. С одной стороны, к моим предложениям внимательно относится руководство области, а с другой – у меня есть все инструменты для воплощения их в жизнь». Последнее яркое свидетельство правильности и успешности курской «дорожной политики» – ряд публикаций в СМИ других регионов. Высокую оценку нашим дорогам дали в Смоленске, Кургане, Перми. «Куряне в последние годы явно выбиваются из общей безнадежной колеи, – пишут там. – Может, и нам сгодится их опыт?» И то, что в прошлом году курские дорожники выиграли тендер на ремонт 80 км трассы Курск–Воронеж–Борисоглебск и 70 км крымской трассы – не случайность, а закономерность.
Марина КРАПИВНАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
likapass
6 февраля 2008, 16:31город: Мск-СПб"Есть у нас и один из самых современных перегружателей – шаттл-багги немецкой фирмы «Roadtec»"
Это действительно один из самых современных перегружателей на сегодняшний день, но только вот он из США, а не Германии Фирма Astec Industries владеет маркой Roadtec.