За 1,5 года курянам вернули более 6,1 миллиона переплаты за услуги ЖКХ
В 2021 году и первом полугодии текущего года в Государственную жилищную инспекцию Курской области поступило более 16 тысяч обращений. Об этом сообщил ее руководитель Игорь Афонькин на заседании администрации региона 29 июля.

Основной объем нарушений, по его словам, устраняется до выездных проверок.
Руководитель ГЖИ отметил, что в соответствии с принятым в марте постановлением правительства РФ в 2022 году проведение проверок допускается только по согласованию с органами прокуратуры.
– По результатам рассмотрения за отчетный период ГЖИ провела 4165 проверок, в том числе 1181 выездную. Выявлено 2036 нарушений действующих нормативных требований, выдано 1682 предписания, составлено 617 протоколов и вынесено 233 постановления о привлечении к административной ответственности, – сообщил Афонькин.
По фактам выявленных нарушений и непринятия своевременных мер по их устранению 70 должностных и 18 юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 4,744 миллиона рублей.
Игорь Афонькин сообщил, что за 2021 год и 1-е полугодие 2022-го выявлены незаконные начисления потребителям жилищных и коммунальных услуг со стороны управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Всего за отчетный период населению возвращено более 6,146 миллиона рублей.
– Так, в октябре 2021-го Госжилинспекция понудила филиал ПАО «Квадра» произвести перерасчет за несвоевременное начало отопительного сезона гражданам на сумму более 2,2 миллиона. По неверно начисленным платежам за содержание общего имущества Атомэнергосбыт произвел перерасчет на 924 тысячи рублей. В результате исполнения предписаний ГЖИ управляющими организациями в 2021 году возвращено населению 2,105 миллиона, в том числе за диагностику внутридомового газового оборудования около 900 тысяч рублей, – сообщил Игорь Афонькин.
Он добавил, что за первое полугодие 2022 года общий размер перерасчета составил 916 тысяч рублей.
Губернатор Роман Старовойт попросил жестче контролировать деятельность УК, к которым у курян возникают обоснованные претензии. «Работа управляющих компаний за последнее время стала лучше, жалоб меньше, но вопросы остаются. Прошу жестче контролировать это. Отзыв лицензии – крайняя мера, но она должна быть действенной, чтобы управляющие компании выполняли свою работу. Люди исправно платят, а услуга в должной мере не оказывается, – отметил глава региона, обращаясь к руководителю Госжилинспекции Игорю Афонькину.
Анна КОРШУНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 31 (1450) от 2 августа 2022 года

Марш-броски, учения и выживание в экстремальных условиях: служба в ВДВ глазами курян

Работу вертолета санавиации в области продлили до конца года

По рецепту с глиняной таблички воссозданы духи, которые были составлены 3200 лет назад

Симптомы глистов у человека, признаки и почему так важно их «травить»?

Нутрициолог назвала самые эффективные способы борьбы с целлюлитом