ЗА РУЛЕМ Как прогревать машину весной?Когда весеннее солнце начинает сильнее греть и солнечных дней становится больше, водители обращают меньше внимания на свои автомобили. Кажется, что техника не требует тщательного прогревания. Поутру они садятся в транспортное средство, поворачивают ключ в замке зажигания и тут же отправляются в путь. Правильно ли так поступать и какие проблемы могут из-за этого возникнуть? Надо подождатьВесеннее солнце всегда коварно. Даже если вам жарко, это вовсе не значит, что мотор и трансмиссия достигли рабочей температуры. Днем в тени может держаться температура около нуля градусов, не говоря уже о том, что происходит ночью. Охлаждающая жидкость после ночного простоя имеет крайне низкую температуру, масло тоже, и поэтому стартовать сразу на машине нельзя. Необходимо озаботиться предстартовой подготовкой. Здесь необходимо разобраться, что считается прогревом? Раньше, в эпоху карбюраторных моторов, автомобиль просто не мог хорошо разгоняться, пока температура охлаждающей жидкости и карбюратора не поднималась выше 40–50 градусов. Без полного прогревания мотор не мог выдавать рабочие характеристики. Сейчас прогревать машину настолько серьезно, конечно же, не требуется. Электронный впрыск регулирует пропорции бензина и воздуха и может готовить стехиометрическую горючую смесь, которая сгорает почти полностью даже при низких температурах. Поэтому мотор при нажатии педали акселератора выдаст достаточную тягу для хорошего ускорения. Однако небольшая задержка перед стартом все-таки нужна даже при плюсовых температурах – в первую очередь во избежание масляного голодания мотора, а также чтобы скорректировать неравномерное температурное расширение деталей, изготовленных из разных металлов. Даже при нуле кольца и поршень, а также иные детали шатунно-поршневой группы охлаждаются настолько сильно, что при резком нагревании микронные зазоры в зонах трения искажаются. Поэтому перед началом движения нужно немного подождать, чтобы поршень и цилиндр прогрелись равномерно, как и другие части механизма. Прокачка маслаЗа время длительной стоянки масло стекает в картер. После запуска мотора важно, чтобы оно прокачалось через лабиринт каналов двигателя и смазало необходимые агрегаты, клапанные механизмы и другие технические узлы. В особенности это важно для турбированных моторов, где масло проходит через турбокомпрессор. Если стартовать немедленно, да еще и с максимальной тягой, то сухой мотор, переживающий в первые секунды дефицит масла, начнет работать на износ. Ну а при активном драйве появляется риск задрать какой-нибудь из цилиндров. Помимо силового агрегата, есть еще и трансмиссия. Механическая коробка не требует к себе пристального внимания, хотя и она не любит активных разгонов без предварительной прокачки масла. А вот для автоматической трансмиссии нагрузки сразу после старта намного опаснее. Там тоже есть насос, и ему необходимо время, чтобы прокачать смазку и подготовить нежные и сложные фрикционы к работе. Без резких движенийАлгоритм ежедневного утреннего запуска должен включать несколько пунктов. Осмотрел машину, повернул ключ во второе положение, подождал, пока проснется кондиционер – и затем можно заводить двигатель. Стрелка тахометра подскакивает к 1100 оборотов. В это время масляный насос гонит смазывающую жидкость по каналам. На эти процедуры уходит примерно минута. Но они являются критическими для всей механики автомобиля. Когда мотор и трансмиссия смазываются, а турбина вобрала в себя достаточное количество масла, то электроника снижает обороты холостого года примерно до 800. Это сигнал, что автомобиль готов к движению. Но при этом необходимо помнить, что рабочая температура охлаждающей жидкости – 90 градусов, а не 0, как на улице. Поэтому мотор еще должен прогреться во время равномерного движения. Ехать надо плавно, без активных разгонов и поднимания стрелки тахометра свыше 3000 оборотов. На прогревание на ходу уходит еще минут пять-семь. Когда температура охлаждающей жидкости достигла 90 градусов, можно уже не бояться активных ускорений. Внимание на шиныСрок службы автомобильных зимних колес определен в 7–8 лет, однако большое количество химических реагентов, загрязненные дороги, масляное и химическое загрязнение приводят к стремительному сокращению срока службы колес. Частые переходы температуры через ноль градусов негативно сказываются на состоянии поверхностного слоя покрышек и приводят к появлению глубоких трещин. Кроме того, светлых дней становится больше, солнце активнее нагревает поверхность асфальта, и температурный режим работы колес изменяется. Покрышки то разогреваются, то остывают, из-за чего при возрастном нарушении эластичности появившиеся трещины увеличиваются в размерах. Через внутренние повреждения постепенно начинает просачиваться воздух. Потеря давления может быть и из-за плохого прилегания закраины покрышки к диску. Поэтому колеса необходимо проверять ежедневно перед выездом на дорогу. Сделать это можно постукиванием ногой или кулаком по боковине покрышки. Если звук и сопротивление удару разнятся, то потребуется взять в руки манометр и проверить давление более точно. Чтобы посмотреть нормативы давления в шинах, найдите специальную табличку, расположенную на стойке кузова. Если открыть дверь, можно увидеть ее в нижней части проема. Обычно ее устанавливают со стороны водителя. Иногда табличку с выпиской из спецификации устанавливают на тыльной стороне лючка бензобака. Как правило, на автомобилях с размерностью колес R15 шины необходимо накачивать до 2,1–2,2 бара. Задние колеса накачиваются в зависимости от нагрузки. Если автомобиль полностью загружен и в нем 5 человек, то нормативное давление возрастает до 2,5 бара. При меньшем количестве пассажиров колеса R15 требуют давления в 2,2 бара. Для колес размерностью R16 необходимо держать немного повышенное давление. При максимальном количестве пассажиров и груза давление в шинах доводят до 2,3–2,4 бара. Низкопрофильные покрышки больших диаметров – R17, R18, R19 с высотой профиля в 50 и менее процентов требуют гораздо большего давления. Обычно их ставят на полноприводные кроссоверы. Даже при низкой загрузке такие шины необходимо доводить до давления в 2,5 бара. Причем на ведущих колесах должно быть давление немного выше, чем на свободных инерционных колесах. Максимально допустимое значение давления в шине можно посмотреть на самом колесе. Цифровой код, содержащий максимально допустимое давление для шины, указывается на боковине рядом с маркировкой скорости. Однако эти данные выражают только стойкость шины, без учета технических характеристик машины и ее веса. «АиФ. Авто»
Другие статьи этого номера НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  СПОРТ | |  СПОРТ |  СПОРТ | |  СПОРТ |  СПОРТ | |  СПОРТ |  СПОРТ | |  АВТОСАЛОН |  АВТОСАЛОН | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | |  ПЛАНЕТА ЗАГАДОК |  ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | |  ПЛАНЕТА ЗАГАДОК |  ЗДОРОВЬЕЧКО | |  ЗДОРОВЬЕЧКО |  ЗДОРОВЬЕЧКО | |  ДЕЛА ДОМАШНИЕ |  ДЕЛА ДОМАШНИЕ | |  ЛИЦО НОМЕРА |
|