Кировский мост признан аварийным
31 июля комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Курска оценила состояние Кировского моста. Выводы неутешительны: несущие конструкции постепенно разрушаются, что может привести к непоправимым последствиям.
Сложившуюся ситуацию комиссия признала чрезвычайной и решила принять безотлагательные меры по началу строительства нового моста. Начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска Александр Новицкий сообщил, что состояние моста классифицируется как аварийное, несущие конструкции постепенно разрушаются. Специалисты из Курска, Москвы и Воронежа тщательно изучили состояние моста и пришли к выводу, что необходимо срочно принимать меры по его реконструкции.
Судя по всему, мост, построенный в 1954 году, исчерпал все свои возможности. Он не справляется с резко выросшим числом машин. По вечерам в пробке на мосту приходится проводить не менее получаса. Без нового моста областному центру просто не обойтись. Как сказал директор департамента строительства и инвестиционных программ Курска Павел Боев, дальнейшая эксплуатация моста в его сегодняшнем состоянии может привести к необратимым последствиям. Хотя в администрации города нас заверили, что пока не нужно делать поспешных выводов, так как изучение ситуации продолжится на этой неделе. Движение грузового транспорта по мосту с третьего августа запрещено, о чем информируют установленные там дорожные знаки. Спасатели уверяют, что ситуация под контролем и в случае малейшей опасности мост будет закрыт.
Одно можно сказать точно – строительство нового моста через реку Тускарь начнется уже в этом году. Если смотреть от улицы Перекальского в сторону улицы Дубровинского, он будет располагаться слева от прежнего моста на том же уровне. Проект новой переправы давно готов и прошел необходимую экспертизу. Начать строительство мешала нехватка денег. Как известно, новый мост через Тускарь обойдется в 1 миллиард 200 миллионов рублей. По словам Павла Боева, федеральное софинансирование проекта уже началось, и деньги пора осваивать.
Сейчас идет подготовка списков людей, которых ждет переселение. Это в основном жители частного сектора, дома которых будут снесены в связи со стройкой. Реконструкция участка не ограничится лишь возведением моста. Будет расширена дорога по улице Перекальского – начиная от корпуса медицинского университета. По плану строительство должно завершиться в 2011 году. В данный момент администрация города определяется с выбором подрядчика.
Пока будет идти строительство, старый мост планируется отремонтировать. Куряне еще не забыли капитальный ремонт Кировского моста в 2005 году, который парализовал автомобильное движение практически во всем городе. Однако в областном комитете строительства и эксплуатации автодорог нас заверили, что на этот раз жители города не будут испытывать подобных неудобств, так как переправу перекрывать не будут – ситуация не настолько плачевна, ведь в 2008 году был произведен текущий ремонт моста. Неудобства придется испытать лишь дальнобойщикам, которые вынуждены теперь делать 50-километровый крюк в объезд города. Когда будет построен новый мост, старый закрывать не планируют, он по-прежнему будет функционировать.
Ольга ТРОФИМОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Ник
7 августа 2009, 15:37e-mail: nashe46@mail.ru, город: Курск (Курская область) / Ливны (Орловская область)А если мост неожиданно закроют, город останется, по сути, без трамвая (либо будет ходить от АПЗ до Вокзала) — в итоге Курск скатится до уровня Воронежа, где трамвай фактически заменили маршрутки (первый официально закрыт 15.04.2009 — для тех, кто не в теме). Экология в городе ухудшится, и всё из-за одного только моста (о чём чиновники думали раньше? Представьте, на время строительства нового моста пустят через улицу Стрелецкую кучу пердящих ГАЗелей на замену трамвая — Стрелецкая слобода (поправьте меня, если район не так назвал) задохнётся от ТАКОГО количества выхлопов!). Автомобилистам тоже проблем будет: на вокзал останется одна дорога — там же, по Стрелецкой. Очень хочется надеяться, что построят новый Кировский мост и перенесут на него трамвайные пути.
Дмитрий
10 августа 2009, 12:11город: КурскПробки на мосту возникают от части из-за несогласованной работы 2-х светофоров на пересечении Интернациональной и Дубровинского и на пешеходном переходе на Дубровинского.
Если бы секция на первом светофоре горела больше, и при этом на переходе (напротив ОМ№
) одновременно горел зелёный, то пробка была бы на много меньше. И почему-то основной поток обязан пропускать маленький поток автомобилей, которые движутся на основной зеленый с Дубровинского на Интернациональную (помеха справа)?
Это соответствующим службам надо было сделать давно. Но всем как-то не до этого. Потратить 1,5 млрд. на новый мост — вот это дело! А настроить светофоры, — не глобально и вообще некогда мелочами заниматься.