Какие диски выбрать
Пройдет немного времени, и нужно будет переобувать машины. Для части водителей это повод сменить шины и диски. И тут они встают перед выбором: какие предпочесть.
Колесные диски автомобилей различаются не только размерами, но и технологией изготовления. Самые дешевые – штампованные из стали. Они же самые тяжелые, что отрицательно сказывается на плавности хода. С этой точки зрения предпочтительнее кованые или литые легкосплавные диски, которые к тому же смотрятся более выигрышно. Материалом для тех и других служит сплав алюминия (его доля примерно 90%) с другими металлами, такими как кремний, марганец, медь, титан.
Кованые колесные диски – это диски, исходным элементом которых служит цилиндрическая отливка из алюминиевого сплава. Сложная технология изготовления обеспечивает высокую прочность, выигрыш в весе на 15–20% по сравнению с литыми дисками, пластичность, что позволяет выправить деформированные кованые диски, тогда как литые при ударных нагрузках нередко разрушаются, высокую стойкость к коррозии.
Но есть и минусы. Более высокая – в среднем на 20% – стоимость в сравнении с литыми дисками. Менее разнообразный, чем у литых дисков, модельный ряд из-за особенностей технологического процесса.
Литые колесные диски – это диски, которые производятся с использованием более простой и дешевой, чем ковка, технологии литья в готовую форму.
Простота технологии литья обеспечивает таким дискам невысокую относительно кованых колесных дисков стоимость, большее разнообразие дизайна с возможностью получения усложненных форм (например, тонкие спицы).
Но простота технологии имеет и обратную сторону. Из минусов – меньшая, чем у кованых дисков, прочность. В частности, стойкость к ударным нагрузкам из-за остающихся внутри металла пузырьков воздуха. Большая, чем у кованых дисков, масса, что несколько снижает плавность хода, низкая ремонтопригодность.
Отличить кованые колесные диски от литых, ориентируясь только на сложность дизайна, не всегда возможно. Но существуют и другие способы проверки. При одинаковых размерах и сходстве дизайна кованые диски существенно (на несколько килограммов) легче. Такую разницу сложно не почувствовать. Кромки у кованых дисков более гладкие, маркируются методом вдавливания, тогда как символы на «литье» выпуклые. В маркировке кованых дисков присутствует слово Forged, что, собственно, и означает на английском «кованый».
При прочих равных кованые диски, обладающие лучшими потребительскими качествами, – более предпочтительный вариант. На другой чаше весов – заметно «утяжеленная» цена таких дисков. Литые диски во всех отношениях – золотая середина между дорогими коваными и бюджетными штампованными.
Autonews.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (1559) от 3 сентября 2024 года
В Курской области началось голосование на выборах губернатора
Более 2500 курских медиков получат прибавку за работу с ранеными
Курские волонтеры эвакуировали из Коренево 98-летнюю участницу Сталинградской битвы
Куряне судятся из-за неисправных автомобилей, бракованных ноутбуков и некачественной обуви