В Курской области утвердили новый прожиточный минимум на 2027 год
С 1 января 2027 года прожиточный минимум на душу населения в Курской области составит 17597 рублей. Для сравнения, в 2026 году он был в размере 16 477 рублей.

В документе сказано, что для трудоспособного населения величина прожиточного минимума составит 19 181 рубль (в 2026-м — 17 960 рублей), для пенсионеров — 15 133 рубля (было 14 170 рублей), для детей величина прожиточного минимума вырастет на 1086 рублей и составит 17 069 рублей.
Напомним, прожиточный минимум – это стоимость условной потребительской корзины: ключевых продуктов (хлеб, овощи и фрукты, сахар, соль, чай, мясо, рыба, молоко, масло), непродовольственных товаров, а также услуг, в том числе платежей за ЖКУ.
Показатель применяется для оценки уровня жизни населения, по нему устанавливается минимальный уровень оплаты труда, также на основании этой величины рассчитываются многие социальные выплаты. Величина прожиточного минимума влияет на сумму социальной доплаты к пенсии, на детские пособия, на пособие малоимущим и субсидию на оплату услуг ЖКХ.
Юлия КУРАСОВА
