Автошколы переходят на электронику
В скором времени в Курске на улице Энгельса появится автоматизированный автодром с разметкой, оснащенный светофорами и дорожными знаками. На нем кандидаты в водители из всех автошкол будут сдавать экзамен на право управления транспортным средством.
Новый автоматизированный автодром принципиально отличается от тех, что работали в Курске ранее. Размеры площадки – 65х135 метров – позволяют осуществлять движение машин на тренировке или экзамене в два ряда. Одновременно ездить могут 10 автомобилей категории «В», по одной машине категорий «С» и «D».
– Все «автодромные» иномарки пронумерованы, оборудованы камерами, следящими за действиями студента и инструктора, – рассказывает руководитель автошколы Александр Конев. – В асфальтовое покрытие автодрома встроены магнитные полосы и специальные датчики. На старте, как только на первом светофоре загорается разрешающий «зеленый», сигнал от каждой машины сразу поступает в центр управления автодромом. Там инспекторы ГИБДД контролируют ход экзамена, фиксируют все нарушения по датчикам и видеокамерам, потом подсчитывают баллы. Все поездки по автодрому, будь то учебные или экзаменационные, записываются, есть возможность посмотреть выполнение маневров еще раз. Так мы полностью исключаем «человеческий» фактор!
Курский автоматизированный автодром – четвертый в России. Первый появился два года назад в Челябинске и пользуется популярностью среди студентов автошкол. На сегодня экзамены по новой системе уже принимают в Кемеровской и Самарской областях. Новейшие автодромы строятся в Татарстане, Нижегородской, Кировской, Мурманской и Ивановской областях. Конструкция подобной реалистичной площадки для обучающихся вождению пришла с Запада.
По новым требованиям к образовательным учреждениям, подготавливающим водителей, с 1 июля этого года автошколы должны обладать определенной материально-технической базой для того, чтобы иметь лицензию на обучение. В числе новшеств – аппаратно-программный комплекс, определяющий скорость реакции и индивидуальные психологические особенности человека, а также обязательное оснащение тренажерами, имитирующими водительское место с рулем, панелью управления, коробкой переключения передач.
Еще одна важная деталь: обучение можно проходить и на автомобиле с автоматической коробкой передач. Этот факт будет указан и в водительском удостоверении. Тем, кто учился на «автомате», на «механике» ездить запрещено. На курском автоматизированном автодроме есть две машины на «автомате».
Строительство автоматизированного автодрома в Курске – еще одна вынужденная мера. К 1 ноября 2011 года выпускники всех автошкол страны должны будут сдавать экзамен по ПДД на подобных автоматизированных площадках. Обучаться же вождению студенты смогут на привычных автодромах, но обязательными элементами обучения станут не пять, а целых 12 маневров. К уже известным добавятся проезды перекрестка, пешеходного перехода, железнодорожный перекресток, поворот на 90 градусов.
– Сегодня в Курской области функционируют 72 автошколы, – рассказывает Игорь Баланин, начальник отдела экзаменационной, регистрационной работы и технадзора ГИБДД области. – По новым положениям, инспекторы обязаны принимать экзамены только на таких автоматизированных автодромах. Но каждое образовательное учреждение вряд ли потянет строительство своего собственного автодрома. Стоимость подобного объекта – от 10 до 40 миллионов рублей... Если в нашем городе через 2,5 года или раньше появится хотя бы одна электронная площадка, значит, студенты всех автошкол будут сдавать вождение на ней. Если же к ноябрю 2011 года в каком-то населенном пункте страны не будет автоматизированного автодрома, его жителям придется ехать туда, где он уже выстроен.
Сегодня обучение в курских автошколах обходится кандидатам в водители в среднем в 16000 рублей. После переоснащения образовательных учреждений по новым стандартам цены явно повысятся. А после ввода в эксплуатацию автоматизированного автодрома на улице Энгельса – и вовсе взлетят. «Если департамент безопасности ГИБДД России установит, что автодром на Энгельса соответствует требованиям, то студентов курских автошкол обяжут проходить практическую часть экзамена у нас, – поясняет Александр Конев. – А перед экзаменом необходимо потренироваться».
В одной из автошкол рассказали, что потренироваться на автоматике по нормативам придется от 7 до 20 раз. В Челябинске, к примеру, одно занятие оценивается в 500 «деревянных». Так что полная стоимость обучения выльется тысяч в 30. И эта цифра не окончательная – лишь предварительные подсчеты. Для жителей отдаленных мест водительские права станут на вес золота, потому что придется платить еще и за проезд до автодрома.
Планируется, что в Курске сдача «практики» вождения на автоматизированном автодроме начнется уже в этом году.
Анна ГАЗАЗЯН
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Андрей
29 июля 2009, 19:20Технология с Южной Корее, а не с Запада, где самые безопасные страны, вместо работы над методикой преподования, подготовкой инструкторов и преподавателей, которые учат реальному вождение, мы загоняем на весь срок обучения на этот автодром, а за город будут платить дополнительно, почитайте отзывы курсантов об Кафсе в Челябинске. Видеокомплексы вообще только Краснодарская фирмы может ставить, чему радуемся? Перераспределению и монополизации рынка, это к качеству никогда не приводило.
ЛАПОЧКА))
5 апреля 2010, 20:19ХОЧУ ПРАВА!!!!!!!!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (772) от 28 июля 2009 года
Городские развлечения: куряне катаются на каретах и прыгают с мостов