городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

3 октября 2013, 09:41 В КОПИЛКУ ВАШЕГО ОПЫТА

День жестянщика! Вы подготовились?

Первые заморозки вот-вот наступят. На этой неделе в Курской области обещают дожди с мокрым снегом, по ночам температура будет опускаться до минус трех градусов. Водителям и пешеходам вновь придётся приспосабливаться к меняющимся дорожным условиям. Чем чреват переход осени в зиму и как к нему подготовиться?

Меняем шины...

...не дожидаясь «дня жестянщика», когда под колёсами обнаруживается гололёд, а в шиномонтаже — очередь на двое суток. «Переобуваемся» заблаговременно, когда среднесуточная температура воздуха у отметок +5 — +7oС. Это верный знак, что через нулевой рубеж температура может перескочить в любой момент. Не тяните до последнего — не страшно, если, перейдя на зимнюю резину, вам придётся поездить на ней по асфальту неделю—другую. Главное, что заморозки, «ледяные» дожди (они в это время — не редкость) и первые снегопады вы встретите во всеоружии! Мнимая экономия на зимней резине может вылиться в трагедию — ни затормозить нормально, ни сманеврировать. Добавьте к этому поголовную неготовность водителей к «скользким» условиям. Кстати, при слабоположительных температурах летняя резина всё равно «дубеет» и изрядно теряет сцепные свойства. Так что смотрим прогноз погоды хотя бы на неделю вперёд и в нужный момент едем на «переобувку».

Какую резину выбрать?

Шипованная, нешипованная (европейский тип) или «липучка» с мелкой нарезкой протектора (скандинавский тип) — вопрос личных предпочтений и возможностей кошелька. Нешиповка — тише. И в массе своей лучше себя ведёт на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях. Такая резина, как правило, обладает меньшим боковым уводом — на скорости машина меньше «плавает». Резина с шипами имеет меньший индекс скорости, но при торможении и маневрировании на льду или снежном накате она лучше. «Шип» на льду при торможении с AБС даёт выигрыш в 20–30%. Но на сухом или мокром асфальте среднестатистический проигрыш нешиповке составляет 3-5%. Выиграть 5 или проиграть 30% — решать вам.

Но помните, что обледеневший участок (даже если всю зиму стараться ездить по очищенным городским дорогам) может попасться совершенно неожиданно. Лучше скорректировать своё поведение для езды по асфальту, но всегда быть во всеоружии на скользком покрытии. Шум, масса, комфорт, сопротивление и расход топлива, обеспечиваемые шиной, — вещи третьестепенные. Важнее эффективно затормозить и сманеврировать, свою жизнь спасти и не «накосить» пешеходов на обледеневшей дороге.

На льду нет ничего лучше шипованной резины. Шипы, вгрызаясь в лёд, создают основное сопротивление скольжению. В моменты, когда колесо крутится, автомобилем можно управлять, в моменты, когда колесо полностью заторможено, развивается максимальное тормозное усилие.

Нужно помнить, что при температурах ниже —20, —30 °С сцепные свойства шипованной резины на асфальте несколько ухудшаются — всё дело в «дубеющем» протекторе. Сцепление нешипованной «липучки» из-за более мягкого состава при подобном снижении температуры более стабильно — но она на голом отполированном льду в любом случае менее эффективна.

Интересное дело — последние тесты ведущих автомобильных изданий и ассоциаций показывают, что современные шипованные колёса великолепно работают и на асфальте, не уступая нешипованным аналогам. Технологии не стоят на месте — смеси резин теперь очень специфические, шипы «плавающие», а блоки протектора, куда они устанавливаются, довольно жёсткие. «Нешиповка» (особенно касается «скандинавской липучки») с асфальтом, наоборот, «дружить» перестаёт — резина их мелконарезанного протектора теперь настолько мягкая, что подчас не обеспечивает должного сцепления. К тому же она заведомо проигрывает шипованной резине на льду и укатанном снегу.

И ещё: помним — при «переобувке» на переднюю ось ставим резину, которая изношена меньше. И управление будет более надёжным, и торможение (при замедлении передняя ось дозагружается и этот эффект нужно использовать по максимуму).

Корректируем поведение

Переходим к плавному и расчетливому стилю вождения заранее, не дожидаясь льда и слякоти. Сложно себя заставить? Тяжело в учении, безопасно в «бою». Основные резервы безопасности скрыты именно в поведении! Что делаем?

— Уменьшаем скорости, увеличиваем дистанции и интервалы. Сцепление с асфальтом у зимних покрышек, особенно шипованных, хуже, чем у летних, на 5-15%. Следствие — на сухом и мокром асфальте зимняя резина отправляется в юз раньше. Это ведёт к увеличению тормозного пути и более раннему срыву в боковое скольжение в повороте;

— После «переобувки» не рвитесь сразу в бой. Сначала попробуйте понять, насколько изменилось поведение автомобиля на зимних шинах. Для этого лучше подыскать какую-нибудь свободную дорожку;

— В отсутствие других участников движения на прямой сделайте несколько торможений от слабого до сильного — «в пол». Определите момент блокировки колёс (или момент срабатывания AБС, если она имеется);

— Оцените, как реагирует автомобиль на поворот руля. Зимняя резина мягче и податливее, чем летняя, — в скольжения она отправляется хоть и раньше, но плавнее (обладает большей прогрессивностью). Реакции на руль менее остры, зато момент наступления сноса или заноса определить проще. Из-за того, что срыв в скольжение плавный, у водителя появляется время и, соответственно, больше возможностей скорректировать поведение и выйти сухим из воды.

Какие опасности при смене сезонов нас ждут?

Скользкая дорога

Понятно. Здесь арифметика простая — на асфальте для остановки с 50 км/ч легковому автомобилю среднего класса, оснащённому хорошей шипованной резиной и AБС, требуется 15-17 метров, на льду — около 40. У этого же автомобиля на летней резине тормозной путь на льду увеличивается до 70-80 метров, у грузовиков и автобусов, «обутых» во всесезонку, и того больше. Вероятность потери управления и возникновения заносов сильно возрастает.

Первые заморозки

Первые заморозки особенно коварны! Вроде бы ничего не предвещает беды: лёгкий морозец, ясно, осадков нет, сцепление, вроде, хорошее, едешь себе — и вдруг в повороте улетаешь в кювет.

В чём дело? Атмосферная влага, конденсируясь на холодном полотне, превращается в слой тончайшего, так называемого, «чёрного льда». При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях и окружающих объектах — верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда. Всё это справедливо, естественно, не только для первых ночных заморозков.

Универсальный рецепт безопасности: следим за температурой и постоянно контролируем состояние покрытия. В помощь — домашний и штатный автомобильный термометры, RDS, телерадиосводки и, конечно же, Интернет (Погода@Mail.Ru, Gismeteo). Приучите себя замечать состояние покрытия ещё на подходе к автомобилю, пошаркайте обувью — это же так просто! Но и это совершенно не гарантирует безопасности. В межсезонье невидимая наледь, образовавшаяся на дороге ночью, даже днём может долго сохраняться при плюсовой температуре воздуха, например, в тени или если просто пасмурно.

Будучи за рулём, периодически «прощупывайте» покрытие, делайте этакие чек-пойнты. Проверяем с осторожностью на прямой и в отсутствие поблизости других участников движения: импульсом тормознули — поехали дальше, придавили газ — и далее спокойно. Проскальзывания колёс, срабатывание противобуксовочной системы и AБС всё сразу покажут. Так вы, кстати, набиваете руку (или, скорее, ногу) и собираете бесценный опыт. Спустя какое-то время даже новички при помощи такого нехитрого способа смогут определять качество сцепления шин с дорогой и опасность срыва в скольжение.

Снегопад

Помним — обильный снегопад снижает видимость и сильно ухудшает сцепные свойства. Опасны как рыхлый, так и спрессованный проходящими машинами снег (накат). Внимание! Наихудшее из всех покрытий — лёд, скрытый под толстым рыхлым слоем снега. В этом случае ни грунтозацепы, ни ламели (мелкая нарезка на резине) толком не работают, шипы до льда попросту не достают и не могут в него вгрызться. Что делаем? Снижаем скорость, увеличиваем интервалы, тормозим заранее. Маневрируем и разгоняемся крайне плавно и осторожно — дабы не спровоцировать боковые скольжения. А вообще, настоятельно рекомендуем каждый год проходить практические курсы контраварийной подготовки.

Мосты, эстакады, путепроводы

Конструкция и полотно мостов-эстакад, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и быстрее обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле. Об этой «подставе» межсезонья многие не знают. Так что осторожность и внимание на максимум — следим и за встречными, и за попутными. Стратегия следующая: если видите, что за мостом пробка или какие-то затруднения, начинаем тормозить ещё до моста, поскольку на нём это может оказаться невозможным. Сразу после обледеневшего моста тоже тормозить опасно — вполне вероятно, что едущий за вами эту статью не читал.

Особое внимание металлическим стыкам путепроводов, трамвайным или железнодорожным путям — металлические элементы охлаждаются и покрываются льдом быстрее, чем толща асфальтобетонного покрытия.

Переходы, перекрёстки, остановки

Наиболее скользко при минусовой температуре и снегопаде там, где автомобили часто тормозят и разгоняются — снег спрессовывается и превращается в лёд, а лёд, вдобавок ко всему, полируется колёсами. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Помним об этом, тормозим заблаговременно, не откладывая замедление на последние метры. Перед перёкрестками учитываем — даже если у вас главная дорога, не факт, что идущий наперерез по второстепенной грузовик успеет остановиться. Притормозите, оглядитесь, перепроверьте — не убудет. Перед стартом на «зелёный» обождите пару-тройку секунд, даже если вам сзади сигналят — не реагируйте, трогаться лучше плавно, прикрыв правую и левую сторону другими стартующими параллельно автомобилями. Здоровее будете.

«День жестянщика»

В «день жестянщика», то есть когда «для всех неожиданно становится скользко» и когда количество аварий превышает все разумные и неразумные пределы, лучше вообще отказаться от поездок. Да, вы подготовились — поменяли заранее резину, настроились и в курсе всех опасностей. А остальные участники движения? А коммунальщики? А снегоуборочная техника? Зачем рисковать и попадать в «замесы», спровоцированные другими менее опытными и недальновидными? Рецепт тот же — следим за прогнозами, и при наступлении «красного дня календаря» по возможности планируем провести его без личного авто. Пусть этот и, возможно, ещё пару следующих дней естественного отбора пройдут без вашего участия. К тому же, сэкономите время, не простаивая в жутких пробках.

Но если всё-таки без автомобиля вам не обойтись, помните — ваша задача сейчас сводится к тому, чтобы предвидеть и компенсировать ошибки других участников движения, для которых скользкая дорога стала неожиданностью. Понимание, предусмотрительность и помощь — это главные вещи, которые на страже вашего здоровья и здоровья окружающих.

Обзорность

Обзорность — краеугольный камень безопасности. Пока есть время — проверяем работоспособность светотехники, передних и задних противотуманных фар и фонарей, подогревов стёкол и зеркал. С наступлением осени и зимы мы всё больше и больше времени проводим в сумерках и темноте в условиях дождей и снегопадов.

Меняем при необходимости «дворники» — нет ничего хуже разводов, размывающих контуры объектов на дороге. Срок службы щёток при нормальной эксплуатации автомобиля, как правило, — три месяца. Из строя их выводят — абразивный износ, перепады температур и ультрафиолет.

Заранее запасаемся «незамерзайкой» и заливаем её в систему, не дожидаясь, когда термометр уйдёт в минус. Замёрзшая вода надолго лишает хорошей обзорности — помните о грязи, которая появляется на дорогах и в воздухе в результате действия реагентов? Жирная плёнка на окнах и фарах особенно сильно мешает в тёмное время суток. Попробуй в таких условиях «выцепить» из окружающей обстановки тёмных пешеходов!

Если же вода в бачке всё-таки замёрзла и омыватель не работает — «отогреться» можно в тёплом сервисе или на отапливаемой парковке. Ещё вариант: можно включить двигатель, прогреть подкапотное пространство и салон, а также долить в бачок предварительно подогретой незамерзающей жидкости, спирта, или просто водки — так лёд в бачке и трубках растает быстрее. Вместе с «незамерзайкой» кладём в багажник щётку для снега и скребок.

Чтобы конденсат и наледь на внутренних поверхностях стёкол не мешали обзору, активируем и направляем дефлекторы обдува в нужные зоны (центральные воздуховоды можно перекрыть), выставляем комфортную температуру и включаем кондиционер, последний в данном случае нам нужен только как осушитель. Но если у вас кондиционера нет, для удаления влаги со стёкол достаточно немного открыть окна, приподнять температуру и сделать обдув интенсивнее. Внимание(!) — горячий воздух на лобовое стекло в мороз резко лучше не направлять — может треснуть.

Пешеходы и дети

Пешеходам тоже нужно делать поправку на ухудшение сцепления. Основные рекомендации:

— Включайте внимание, смотрите под ноги и по сторонам;

— Не спешите и действуйте «с запасом»! Целее будете;

— Ждите разрешающий сигнал светофора (автобус, маршрутку) на тротуаре — подальше от проезжей части и автомобильного потока. И не надо переходить улицу на лыжах, коньках (или что там у вас?).

— НИКОГДА НЕ ТАЩИТЕ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ЗА СОБОЙ РЕБЁНКА НА САНКАХ — только на руках. В истории немало случаев, когда дети вываливались на дорогу (особенно в момент, когда санки заезжали на бордюр или сугроб).

Перед тем, как выходить на проезжую часть, — трижды оцените условия, дистанцию и способность автомобилей «если что» остановиться. Вдруг по неготовности поскользнётесь, переходя дорогу? Вы уверены, что водитель, перед которым вы выскочили, перестроился на «зимний лад» и сменил резину? Что если до сего момента он не знал, какое покрытие под колёсами? А ведь автобусы и грузовики круглогодично эксплуатируются на нешипованной демисезонной резине! При такой «двухсторонней» неготовности потерять здоровье и жизнь проще всего. Не забудьте в рамках очередного семейного «консилиума» озвучить всё вышеописанное своим детям, родным и близким. От кого, как не от вас, они об этом узнают?

Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Постоянно повышайте своё мастерство. Никогда никуда не спешите. Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с AБС, ESP и максимальным количеством подушек безопасности.

Виталий Кабышев, Леонид Климанович, Авто@Mail.Ru

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 40 (990) от 1 октября 2013 года

Корпорация «ГРИНН» строит в ЦФО сеть семейно-досуговых комплексовлюди дела

Корпорация «ГРИНН» строит в ЦФО сеть семейно-досуговых комплексов

День города: крестный ход, концерты, выставкипраздник!

День города: крестный ход, концерты, выставки

Потеплело пока не у всехкоммунальные услуги

Потеплело пока не у всех

не по плану

Компания «Квадра» отказалась обогревать 12 райцентров

Владимир Казарин: «Омбудсмен как доктор, к которому идут, когда что-то заболит»от первого лица

Владимир Казарин: «Омбудсмен как доктор, к которому идут, когда что-то заболит»

Губернатор лично взялся за проблемы автовокзала«лицо» города

Губернатор лично взялся за проблемы автовокзала

знай наших!

Песня курянина вышла в финал телешоу «Хит»

досуг

Осенние гастроли в Курске

Курск посетила Тутта Ларсенкакие люди!

Курск посетила Тутта Ларсен

Поезд-музей на вокзале Курскавыставка на колесах

Поезд-музей на вокзале Курска

В Мокве открыт веревочный паркэкстрим

В Мокве открыт веревочный парк

вера

В Курчатове освящен новый храм

Памятник рабочим, не вернувшимся с фронтаих подвиг бессмертен!

Памятник рабочим, не вернувшимся с фронта

кадровый вопрос

Кто возглавит курский Арбитраж?

кадры

Назначен председатель комитета ЖКХ Курска

предупреждая трагедию

Курским домам-интернатам пожары не страшны?

будь бдителен!

Дачников предупреждают о кражах

расправа

Железногорец зарезал полицейского из ревности

происшествия

Под Медвенкой погибли два человека

происшествия

В центре Курска мужчина с пистолетом ограбил трех девушек

происшествия

Под забором колонии №3 задержаны перебросчики наркотиков

происшествия

Забил ногами пьяного отца

происшествия

Из бензовоза вылилось 16 тонн дизтоплива

происшествия

Депутат оказался «террористом»

происшествия

4-летний ребенок обварился кипятком

накануне поединка

Бой Поветкин – Кличко: 5 октября, «Олимпийский»

Корресподент «ДДД» взял «серебро» чемпионата Россиина татами

Корресподент «ДДД» взял «серебро» чемпионата России

экзотический спорт

Курянин стал призером чемпионата по разрубанию циновок

«Авангард»: ничья с Выксой и победа в Еринозона «центр»

«Авангард»: ничья с Выксой и победа в Ерино

межсезонье

Курское «Динамо» играет в Литве

пьедестал почета

Европейское «золото» нашей штангистки

граница на замке

Украина закрыла движение в четырех пунктах автопропуска

Проблемы с банками в Курске – поможет решить «СтопДолг»финансы  •  реклама

Проблемы с банками в Курске – поможет решить «СтопДолг»

Курские газовики привезли из Иваново три победызнай наших!  •  реклама

Курские газовики привезли из Иваново три победы

жертвы маркетинга

Торговцы биомассажерами «лечат» курских пенсионеров?

из зала суда

Курянка пыталась незаконно получить распечатку чужих звонков

деньги на бочку!

О сроках уплаты земельного налога

трудовой кодекс

Если работник не согласен с увольнением

кошелёк

Выплата ЕДВ почетным донорам

выплаты

Порядок начисления соцдоплаты к пенсии

в законе

Срок давности привлечения к административной ответственности

юридическая консультация

Чтобы находка не превратилась в хищение

сила духа

Курский инвалид в мотопробеге по Европе

Корреспондент «ДДД» побывал на Калининской АЭСмирный атом

Корреспондент «ДДД» побывал на Калининской АЭС

звездная пыль

Voyager: новый путь в 40 тысяч лет

МЛДЦ «Медеор» – лечение позвоночника без операции в Курскебудьте здоровы!  •  реклама

МЛДЦ «Медеор» – лечение позвоночника без операции в Курске

в копилку вашего опыта

Еда может уничтожить лекарства и помешать вывести токсины.

полезно знать

Обмен полисов медстрахования старого образца на новый будет завершен до конца 2015 года

техника безопасности

Какие продукты приближают старость

сезонное

Колыбельная для сада

полезно знать!

Пломбы на счетчики поставят бесплатно

коммуналка

Тарифы на услуги ЖКХ будут ограничены

Маленькие куряне ждут родителейищу маму

Маленькие куряне ждут родителей

Ксения Тарасова: «Мечты материальны»лицо номера  •  реклама

Ксения Тарасова: «Мечты материальны»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 26 646
Посетителей вчера 35 307
Всего c 10 марта 2003 119 831 168

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024