городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

13 ноября 2008, 09:26 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Мифы и легенды о защите кузова

В борьбе с коррозией автомобили нередко терпят поражение. Возможно, виной тому мифы, в которые верят многие автовладельцы. Попробуем разобраться – где правда, а где вымысел.

МИФ №1. Оцинкованный кузов не ржавеет

Это не совсем верно. Действительно, оцинкованный кузов противостоит коррозии гораздо эффективнее неоцинкованного, но без дополнительной антикоррозийной обработки одна только оцинковка металла – вовсе не гарантия от ржавчины. Слой покрытия цинка составляет несколько микрон, он предохраняет кузов только от химических воздействий. Со временем «цинковый щит» становится тоньше, а механические повреждения ускоряют процесс коррозии. При эксплуатации кузов подвергается вибрационным нагрузкам, которые со временем могут разрушить тонкий слой цинка, а образовавшиеся микротрещины – отличное подспорье для коррозии. К тому же оцинковка может быть частичной или односторонней. В кузове автомобиля очень много скрытых полостей (пороги, лонжероны, стойки, короба), поэтому коррозия может быть невидимой. Получается, что оцинковка – это далеко не панацея. Без дополнительной обработки кузов будет ржаветь.

МИФ №2. Новому автомобилю антикоррозийная обработка не нужна

Это не совсем так. Для защиты кузова от коррозии при его изготовлении на заводе проводится целый ряд мероприятий: фосфатирование, грунтование, покраска и нанесение специального покрытия на днище автомобиля. Для защиты днища и внутренней полости крыльев, наиболее подверженных абразивному воздействию камней и песка из-под колес, используют поливинилхлорид (ПВХ), иногда в комплексе с воском или битумом. Однако этот материал не всегда удачно ложится на поверхность и даже при небольшом сроке эксплуатации может отслоиться и растрескаться, открывая влаге доступ к металлу и тем самым способствуя возникновению коррозии. Кроме днища, в автомобиле есть скрытые полости, стыки и изгибы кузовных деталей и сварные швы, в которых отсутствует вентиляция. Эти труднодоступные места не всегда качественно обезжириваются, фосфатируются и покрываются грунтом. Со временем там может скопиться влага – первый помощник ржавчины. Чтобы перечисленные недостатки заводской защиты не снизили долговечность кузова, после покупки автомобиля необходима профилактическая антикоррозийная обработка, особенно кузовам российских автомобилей.

МИФ №3. Алюминиевый кузов не ржавеет

Верно лишь отчасти. Действительно, алюминий не ржавеет, однако и он подвержен коррозии: со временем он окисляется, превращаясь в порошок. К тому же заблуждением будет считать, что кузов полностью изготовлен из алюминия. Это не так. Большинство его деталей из стали, их необходимо защищать.

МИФ №4. Заводской защиты от коррозии хватит минимум на 10 лет.

Это не совсем так. Гарантия производителя (в среднем, кстати, 6-7 лет) – перестраховка от заводских дефектов, и этот срок кузов выдержит с большой долей вероятности. Правда, действие кислотных дождей, соли на дорогах, эксплуатация во влажном климате в большинстве случаев гарантией не учитываются. Кстати, скорость корродирования металла – около 0,1 мм/год. При толщине металла 0,6 мм через 6 лет он может проржаветь насквозь! В конечном итоге срок жизни кузова зависит от производителя, т.е. от качества металла и первоначальной антикоррозийной обработки.

МИФ №5. Брызговики, подкрылки и «мухобойки» – вещь бесполезная

Неправда. Установка подкрылков, брызговиков и даже пластиковых накладок уменьшает абразивное действие песка и грязи на лакокрасочное покрытие. Хотя у такой защиты есть и минусы. Например, под «мухобойками» со временем скапливается грязь и песок, которые могут снять краску не хуже наждачной бумаги, то же самое происходит под неплотно прилегающими или неправильно подобранными брызговиками и подкрылками. Подкрылки и брызговики обычно закрепляют саморезами, и чтобы не давать ржавчине лишний шанс, места крепления и наружный стык с крылом желательно обработать антикоррозионным составом. Брызговики лучше крепить в предусмотренных автозаводом местах, их положение и размеры должны быть такими, чтобы прилегание к крыльям и кузову было как можно более плотным и вероятность повреждения – минимальной.

Наиболее часто задаваемые вопросы о защите кузова

Что такое коррозия?

В зависимости от протекания различают химическую и электрохимическую коррозию. Химическая коррозия – это разрушение металла из-за взаимодействия его с окислителями (кислородом, его соединениями), находящимися в окружающей среде. Электрохимическая коррозия – процесс разрушения, связанный с возникновением электрического тока при контакте металла с электролитом. Таким электролитом может быть обычная вода, поскольку в ней имеется большое количество растворенных солей и газов. При взаимодействии железа с водой возникает сразу два пути протекания коррозии.

Когда проводить антикоррозионную обработку автомобиля?

Антикоррозионной защитой автомобиля многие начинают заниматься в преддверии зимы, что имеет свои плюсы и минусы. Положительный момент: за небольшой период до наступления холодов защитное покрытие не успевает получить серьезных повреждений, поэтому работает в условиях зимы эффективнее. Отрицательная сторона состоит в том, что осень – сезон дождей и повышенной влажности, а значит, велика вероятность сохранения влаги в скрытых полостях, микротрещинах краски и старого антикоррозионного покрытия. Вода – это основной катализатор коррозионных процессов. Поэтому антикоррозийную обработку кузова лучше всего делать в сухую теплую погоду или на СТО, имеющих специализированное оборудование. Подержанным машинам рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку.

Какие бывают антикоры?

Антикоррозионные материалы делятся на две категории: средства, предназначенные для защиты внешних незащищенных поверхностей кузова и для обработки поверхностей скрытых полостей. Для защиты внешних поверхностей применяются специальные противошумные мастики на битумной основе, покрытия из ПВХ и так называемые жидкие пластики. Битумные мастики сделаны на основе битумных или синтетических смол. Мастики могут быть высыхающими и невысыхающими. Невысыхающие мастики на протяжении всего срока службы сохраняют довольно хорошую эластичность и имеют липкую поверхность, но не обладают большой механической прочностью. Поскольку наносятся мастики довольно толстым слоем (толщина порой достигает 250-400 мкм), они также являются хорошим шумоизоляционным материалом.

Покрытия из ПВХ или на основе каучука. Кузова такими покрытиями обрабатываются преимущественно в заводских условиях. Покрытие из ПВХ обладает хорошей адгезией и прочностью при достаточной эластичности. Жидкий пластик после нанесения на поверхность образует пластиковую полимерную пленку, которая предохраняет лакокрасочное покрытие от ударов камней. Препаратом можно обработать пороги или арки колес и даже переднюю кромку капота. Но жидкие пластики не обладают достаточной механической прочностью, и их можно порекомендовать лишь как дополнительную защиту лакокрасочного покрытия. Средства для обработки скрытых полостей бывают нескольких видов: – невысыхающие препараты на масляной основе (на протяжении всего срока эксплуатации они постоянно находятся в жидкой фазе, это позволяет сохранить подвижность самого препарата, который сразу заполняет микротрещины и зазоры при их появлении); – препараты на парафиновой или восковой основе (такие препараты обладают хорошей влаговытесняющей способностью и сохраняют эластичность практически в течение всего срока службы).

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 45 (735) от 11 ноября 2008 года

бди!

В области находят «подозрительные» конфеты

чтобы помнили

В «АЯ» отметили красный день календаря

долгострой

Когда откроют цирк?

без границ

Дружба с немцами и поляками

выставка

Супруга президента отметила курские иконы

новости

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: «Враг №1 – это коррупция»

ситуация

«Дело Булушева» контролирует Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ

знай наших!

Первая кулинарная книга была издана в Курске

мульти-пульти

Область стала пластилиновой

проблема

Кто починит светофор?

демографический рекорд

Для курской семьи 17 детей не предел!

блокировка

Курянин в шоке: его телефон позвонил в Африку

под охраной

Редкие животные Курской области

как по нотам

Звезды джаза посвятили музыку курянам

жуть!

В пожаре под Солнцево погибли 5 человек

стоп, наркотик!

У студентов изъяли 6 кило «дури»

происшествия

В аварии под Фатежом разбились 7 человек

происшествия

Похоронил мать на своей даче

происшествия

Бутылкой по голове за мобильник

у канатов ринга

Бой Кличко – Поветкин все же состоится

тряхнул стариной

9 медалей льговского ветерана

под кольцом

«Сотня» в Израиле и домашняя «десятка»

очередной успех

«Золото» и «серебро» рапир Курчатова

спорт

Футбол в России и Европе

ремонт своими руками

Если «грелка» перестала греть

эксплуатация

Кому мешает АБС

плюсы и минусы

Мифы о дизеле

кошелек

Продукты дорожают, а машины дешевеют

посчитали

Каждый житель обходится бюджету в 12 тысяч

будь в курсе

Проезд в «Соловье» подешевел

Компания «Теплые окна без замены»: «Не спешите менять Ваши окна! Есть другой способ!»комфорт  •  реклама

Компания «Теплые окна без замены»: «Не спешите менять Ваши окна! Есть другой способ!»

ТГК-4 к зимним нагрузкам готовасезонное  •  реклама

ТГК-4 к зимним нагрузкам готова

крик души

Как жить в замерзающем водопаде?

ОАО «Курскпромбанк» — стабильное будущее и будущая стабильность в Курскеактуально  •  реклама

ОАО «Курскпромбанк» — стабильное будущее и будущая стабильность в Курске

кошелек

Налоговый вычет на ребенка

трудовой кодекс

Могут ли уволить в декрете

выплаты

Отказаться от соцпакета уже нельзя

феномен

Женщина не спит восемь лет

красная планета

Марс не стал «второй Землей» из-за астероида

палеология

Камни-долгожители на берегах Гудзонова залива

интересно

Оптимальное время прихода вдохновения

всё врут календари

Непал вернулся из 2065-го в 1129 год

экология

Толщина арктического льда сокращается

редкая болезнь

Храп судьи сорвал слушание дела

опасный рейтинг

Десять самых смертоносных животных мира

больной вопрос

Новой вакцины хватит не всем

здоровьечко

Новый перечень льготных лекарств

здоровьечко  •  реклама

«Тенотен» – поможет быстро отдохнуть!

приметы

Беременность: правда и мифы

полезно знать

Как бросить курить и не поправиться

Элементарная красота с Кальций Д3 Никомедбудь здоров!  •  реклама

Элементарная красота с Кальций Д3 Никомед

сезонное

Осеннюю депрессию изгонит молоко

здоровье

В каком возрасте вести ребенка к ортодонту?

вкуснятина

12 лучших рецептов квашеной капусты

дела домашние

Внимание! Конкурс! «Новогодний стол-2009»

родителям

Серьезные ошибки, которые совершают родители в отношении своих детей

психология

Шустрики и мямлики

вопрос–ответ

Почему ребенок отвлекается?

Фаталистка Ольга Березуцкая ждет знаков от судьбылицо номера

Фаталистка Ольга Березуцкая ждет знаков от судьбы

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 2 297
Посетителей вчера 34 264
Всего c 10 марта 2003 120 767 817

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024