Гонки в аэропорту: двойная победа орловца
В минувшую субботу, 30 августа, на взлетной полосе курского аэропорта самолеты уступили место автомобилям. Здесь состоялись первые в нашем городе официальные соревнования по дрэг-рейсингу «Кубок Соловьиного края-2008» – гонки на ускорение на дистанции 402 метра.
Когда-то этот вид состязаний был на положении «нелегала», сейчас же устраивают целые официальные чемпионаты по дрэг-рейсингу! Как пояснил главный судья гонок Василий Сороколетов, сам заядлый гонщик: «В этих соревнованиях важно, скорее, не мастерство гонщиков, а мощность и возможности машин». О «прокачанности» тачек можно было судить по реву моторов и скрипу шин на бетонном покрытии взлетной полосы.
Через час после начала заездов на ней появились черные полосы от резины. Кто-то из участников, спокойно выходя на старт, также спокойно и уверенно приезжал к финишу. Другие демонстрировали свою силу почти звериным «рыком» двигателя, пуская дымовую завесу... Порой закладывало уши. Но зрелище того стоило!
На стоянке и гоночной дистанции встречались машины не только с курскими номерами. Сюда приехали автомобилисты из Липецка, Орла, Воронежа, Белгорода и Старого Оскола... «Боевым» раскрасом выделялись машины гостей из соседних областей. Названия организаций, клубов, прозвища авто – от ВАЗа 99-й модели, названной хозяином «Ламбадой», до несомненно выделявшегося в толпе маленького, но мощного «Красного дьявола».
Соревновались «немцы» и «японцы», неплохую конкуренцию им составили представители российского автопрома. Резво бегали прокачанные «девятки» и «восьмерки». А выкрашенная в кричаще-красный цвет «Таврия» из Липецка с громким названием «Red Devil» поначалу вызывала улыбку. Однако первый же заезд доказал ее способности.
Все участники были разбиты на 5 классов. От уличных, серийных, которых порой и не выделишь из обычного потока машин, до суперпрокачанных авто. В этом классе зрителей порадовал заезд двух «японцев» – «Митцубиси Эволюшн», под капотом которых «резвились» 500 и 700 лошадиных сил! Призовой фонд гонок составил более 70 тысяч рублей. Победителям вручали кубки и денежные призы в размере 10 тысяч рублей, за второе место – 5 тысяч, за третье – 2000 рублей.
Среди призеров оказалось немало курян. Но особо поразил всех Алексей Алешин из Орла. Его «Субару» дважды вырвала победу – в классах «уличных быстрых» и «уличных неограниченных» автомобилей. В первом в тройку призеров вошли также Руслан Влезько из Белгорода и Роман Иванов из Курска. Во втором, наиболее мощном, орловцу уступили тот же Влезько и Евгений Савин из Воронежа.
В классе «уличных» первым стал Сергей Богачев (Шебекино), вслед за ним финишировали Сергей Дурнев и Алексей Полянский из Курска. Среди «уличных легких» победу одержал белгородец Артур Абдулсаидов, 2-й и 3-й призы достались нашим землякам Алексею Глянько и Антону Шаповалову. В классе «уличных быстрых А» тройка победителей выглядит так – Геннадий Дмитриев (Ст. Оскол), Андрей Симоник и Алексей Глянько (оба – Курск).
Устроители выражают благодарность всем, кто смог сделать возможным проведение соревнований по дрэг-рейсингу в Курске. Особенно приятно, что на церемонии открытия присутствовал глава администрации города Николай Овчаров. И хотя погода внесла небольшие коррективы в ход состязаний, добавив «романтики» в виде дождя, посмотреть на гоночное шоу собралось немало зрителей, что еще раз доказало растущую популярность автомобильного спорта.
Вероника СМОЛИНА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 35 (725) от 2 сентября 2008 года
Из-за малокровия, развившегося во время беременности, может пострадать организм мамы и малыша