городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

4 марта 2005, 08:07 КОММУНАЛЬНОЕ ПРАВО

«Добро пожаловаться…» на «беспредел» ЖКХ

Умение писать «челобитные» и всякого рода жалобы в России всегда считалось едва ли не искусством. Но иной раз это крайне необходимо. Если вы хотите добиться своего в тяжбе с жилищно-коммунальными организациями, этим умением надо овладеть. Пожалуй, впервые в истории России государственный нормативный документ рекомендует (в частности) общую форму жалобы.

Как следует из «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Госстроем РФ, если ваши обращения в обслуживающие организации (ЖЭУ, ЖСК, «Жилсервис» и т. д.) игнорируются, пишите сразу на имя председателя городского комитета ЖКХ (в курском варианте – Смирнов Алексей Борисович, тел. 55-40-95).

«На протяжении длительного времени инженерное оборудование в подъезде содержится недопустимым образом: открыты электрические щитки, не работает мусоропровод, не настроена телевизионная антенна общего пользования, лифт работает нерегулярно…

Мы неоднократно обращались (указать даты обращений и приложить их копии) в ЖЭУ с требованием привести инженерное оборудование в состояние, соответствующее действующим СНиПам и ГОСТам, но это не дало никаких результатов…

Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома. Все вышеуказанное нарушает «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖК-комплексу №170 от 27 сентября 2003 года (а также действующее «Положение о порядке предоставления товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения населению на коммунально-бытовые нужды…», утвержденное постановление администрации города Курска от 13 июля 1999 г. №100), ведет к ускоренному физическому износу дома и создает повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:

1. Выявить лиц, виновных в ненадлежащей технической эксплуатации инженерного оборудования подъезда и разрушении общего имущества нашего дома.

2. Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас на основании статей 24 и 29 Конституции РФ с актами технического состояния здания.

3. Проконтролировать действия работников ЖЭУ по устранению нарушений в содержании инженерных коммуникаций нашего дома и вызвавших их причин».

Неплохо приложить справку об оплате жильцами вашего дома или подъезда всех потребляемых ЖК-услуг за последние несколько месяцев или хотя бы ксерокопии платежек.

Кстати, «Правила и нормы…» Госстроя РФ предусматривают и такие «мелочи», как сухая уборка подъездов «не реже одного раза в 5 дней» и ежемесячная капитальная мокрая уборка и даже мытье стен подъездов «не менее двух раз в год». Входные двери в дома, по закону, должны иметь «плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства и ограничители хода дверей». Столь же категорично оговорено состояние подвалов и чердаков. Если речь идет не о жилом доме в целом, а о вашей квартире, рекомендуемая форма жалобы практически не меняется.

Внимание! Во время снегопада «Правила» велят чистить тротуары практически непрерывно: с интервалом от 1,5 до 3 часов... Все это в случае невыполнения тоже может стать предметом для жалобы.

Надо учесть, что в администрациях любых уровней существует строгое правило: ответ на любую жалобу должен быть отправлен в течение не более месячного срока. Тем не менее, в тексте полезно сослаться на Закон РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» и просить дать ответ в указанный выше срок. Даже формальная «отписка» пригодится в случае, если вы решитесь, в дальнейшем обратиться в суд.

И еще. Если вы отнесете свое заявление непосредственно в приемную чиновника, потребуйте на копии поставить дату его поступления. Отказать вам не имеют права. Если жалоба отправлена письмом, то обязательно заказным, с описанием содержания и уведомлением о вручении адресату. Сам председатель комитета заниматься вашими проблемами, конечно же, не будет, ваше заявление пройдет еще ряд инстанций и попадет на стол самого небольшого чиновника, у которого уже нет подчиненных. Это «прохождение» займет минимум неделю из отпущенного на ответ месяца. Еще неделю-две жалоба будет вылеживаться, поскольку «вы у нас не один…» Вполне может сложиться ситуация, что реальных мер по вашему посланию (в течение месяца) принято не будет вовсе, а ответ будет преследовать одну цель – выполнить чиновничьи нормативы, ответив, что, дескать, по вашей жалобе ведется разбирательство. Не обольщайтесь, до «разбирательства» еще далеко. Стоит напомнить о себе, выяснив, кому непосредственно попало ваше послание и посредством телефона дать понять «исполнителю», что ваши намерения весьма серьезны. Не поможет – звоните его начальнику. В конце концов, направьте еще одну жалобу, на неисполнение предыдущей, но теперь уже на имя более высокого чиновника.

Необходимо знать, что между жильцами и эксплуатирующей организацией, на балансе которой, как правило, и находится жилой дом, существуют договорные отношения, регулируемые Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и прочими нормативными актами. Так вот, в соответствии с действующим Гражданским кодексом РФ договор между вами и обслуживающей организацией считается заключенным независимо от того, подписывали вы его или нет.

Добавим, что в первом же разделе «Правил» (пункт 1.7.1) разъясняются понятия «перепланировка» и «переоборудование». Здесь много новенького, и если вы решили изрядно поработать над своей квартирой, сначала подробно ознакомьтесь с этим документом. «Правила» вводят разрешительный порядок на массу, казалось бы, безобидных действий: начиная с прокладки устройств для установки стиральных машин повышенной мощности и заканчивая переоборудованием прихожих, балконов, лоджий... Не удивляйтесь, если эти новые требования к проживающим станут контрдоводом в устах ЖК-работников всех уровней: по типу «сам дурак…» Это в том случае, если они его прочитали.

Виктор КРЮКОВ

Вверх Отзывы читателей (3)    Написать отзыв

Галина Фёдоровна

10 сентября 2009, 18:24город: Воронеж

Вот надо жаловаться потому что если не держать коммунальщиков в узде то они готовы на всякую мерзость www.homeweek.ru/news/3401

Миха

1 июля 2011, 00:29e-mail: zac2009@ya.ru, город: Москва

советую учить гадов разместите их тут пусть знают врагироссии.рф/category/жкх/
...

Миха

1 июля 2011, 00:34e-mail: zac2009@ya.ru, город: Москва

можно отправить статью или жалобу сюда. маил этого проекта info@врагироссии.рф

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 09 (543) от 1 марта 2005 года

кошмар

«Афганец» зарезал друга, спасшего ему жизнь

тело в дело

Курянин разработал уникальную систему оздоровления

от первого лица

Виктор Булушев: «Убийцы льговских школьниц арестованы»

зараза

На Курск наступает бешенство

политика

Михайлова переизбрали единогласно

опасная погода

700 курян каждую неделю калечит гололед

кошелек

Курск – самый дорогой город Черноземья

новая метла

На МГОКе избран совет директоров

здоровье

Губернатор вошел в положение будущих мам

эхо войны

Немцев похоронят под Беседино

кадры

Мэр «закручивает гайки»

благотворительность

«Белый острог» и 100 тысяч для детей

sos

Как куряне издеваются над спасателями

бди!

В области находят «опасное» мясо

проверено на себе

Эксперимент «ДДД»: день в роли официантки

праздничное

Курских военных поздравила Долина

«белая халатность»?

Зачем школьникам делают досрочные прививки

телемания

Куряне штурмуют Останкино

качество

«Мир колбас» проверили и… ужаснулись

бесплатные лекарства

Врачи выписывают «бракованные» рецепты

вопрос–ответ

Что будет с приватизацией жилья?

происшествия

Происшествия

спорт

«Динамо» может оставить себя без плей-офф

спорт

«Авангард» вернулся из Крыма

спорт

Курские боксеры отличились в Рыбинске

спорт

Наши каратисты снова с медалями

спорт

Из Воронежа – с «бронзой»

планета загадок

Краеведческий музей стал местом пыток

планета загадок

«Метеорные дожди» над Землей

планета загадок

В пещерах Марса можно жить

планета загадок

В Ватикане научат изгнанию дьявола

здоровьечко

Лечимся хлебом

здоровьечко

Питание для глаз

здоровьечко

Чтобы не заболеть гриппом, делайте ингаляции с пищевой содой

здоровьечко

На прогулку – мелкими глотками

дела домашние

Кулинарный конкурс «Фирменный рецепт для «ДДД»

дела домашние

Чтобы посуда дольше служила

дела домашние

Без шума и пыли

дела домашние

Кулинарные хитрости

Марина: «Люди в форме – олицетворение чести и достоинства»лицо номера

Марина: «Люди в форме – олицетворение чести и достоинства»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 18 941
Посетителей вчера 45 655
Всего c 10 марта 2003 120 830 116

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024