Требуйте 100% услуг по 100%-ному тарифу
За последние 15 лет заявленная ныне реформа ЖКХ – уже четвертая по счету. Если бы любая из предыдущих, кроме увеличения тарифов, повлекла за собой хотя бы какие-то положительные сдвиги, наше отношение к нынешней было бы куда оптимистичнее.
Но все остается по-старому: обшарпанные темные подъезды, вонь из залитых фекалиями подвалов, холодные батареи, вода из кранов по графику. Ремонт в квартире проще (и дешевле) сделать самому, чем выклянчивать у ЖЭУ Похоже, неповоротливый монополист под названием ЖКХ просто дает возможность собирать с нас деньги, своевременно заботясь лишь о повышении тарифов. Это как налог на имущество. Так бы и объяснили народу – чего голову морочить всякими «реформами»?
Интересное наблюдение: если сравнить квитанции за декабрь 2004 года с «жировками» за 2000-й, в среднем, получается, что за ремонт и содержание жилья мы стали платить в 7,3 раза больше, газ обходится дороже в 4,7 раза; уборка мусора – в 2,2; электроэнергия – в 6,6; холодная вода – в 15! На первом же месте по «ценовому прогрессу» оказались отопление и горячая вода – их стоимость выросла в 21 раз за четыре года. Не верите – загляните в шкатулки, где храните старые квитанции. Индекс же потребительских цен за этот период составил 2,11. К этому показателю принято привязывать рост средней зарплаты и пенсии, то есть наши доходы. Скажем, максимальная трудовая пенсия увеличилась за 4 года лишь в 2,2 раза.
Чиновники и коммунальщики кивают на галопирующее подорожание энергоносителей и, как следствие, повышение цены на товары и услуги других сфер. Любят ссылаться и на то, что платежи населения долгое время были заведомо убыточны для системы ЖКХ – дескать, постепенно приводим в соответствие. Но с какой стати в 7,7 раз повысилась, скажем, плата за «ремонт и содержание жилья», если эта услуга почти виртуальная? Увы, такой взгляд на ситуацию вряд ли предполагает улучшение качества услуг, пропорциональное росту тарифов. Напрасно! Нам заявили: пора платить 100% за «коммуналку». Хорошо! Только и исполнение услуг теперь каждый имеет право требовать на 100%, а не на 58 или 76.
Уже 5 лет в Курске действует документ муниципального ранга, регламентирующий деятельность коммунальных организаций по отношению к рядовому потребителю. Ох, не любят о нем вспоминать чиновники! Но его, насколько нам известно, никто не отменял. Если бы положения этого документа выполнялись хотя бы наполовину, отношение жителей города и коммунальщиков к рассматриваемой проблеме было бы совсем иным. Запомните и запишите, дорогие читатели, его название: «Положение о порядке предоставления товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения населению на коммунально-бытовые нужды и о механизме снижения оплаты потребителям товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения при нарушения сроков и качества их предоставления». (Утверждено Постановлением главы города Курска от 13 июля 1999 г. №100). Вот лишь несколько выдержек оттуда:
[«3.1. Под надлежащим качеством предоставляемых населению на коммунально-бытовые нужды товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения следует понимать:
3.1.2. Бесперебойную, круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже +18 градусов Цельсия (в угловых комнатах +20 градусов Цельсия), при условии выполнения потребителями мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.1.3. Бесперебойную работу системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой не менее +60 градусов Цельсия в открытых системах, +50 градусов Цельсия в закрытых системах, но не более 75 градусов.
Отключение системы горячего водоснабжения для ремонта должно производиться на срок не более 14 календарных дней. В отдельных случаях, по согласованию с администрацией города, допускается отключение системы горячего водоснабжения в пределах 25 календарных дней.
3.1.4. Время ликвидации аварий на объектах водоснабжения (из пункта):
• при отключении микрорайонов, крупных кварталов города, отдельных высотных многоквартирных домов – не более 24 часов;
• при отключении жилых домов и групп домов индивидуальной постройки – до 72 часов».
Приложение №1 (на трех листах) к этому документу «Перечень работ по техническому обслуживанию жилых домов» впечатляет еще больше. Оказывается, то, что мы привыкли сами делать в квартирах и подъездах, входит в обязанности обслуживающих организаций. Согласно документу, даже замена лампочек в подъездах, подвалах и на чердаках заложена в тех суммах, что мы исправно платим «за ремонт и содержание жилья». А уж о всякого рода мелком (и не только) сантехническом ремонте, в коем большинство курян давно поднаторели, и говорить не стоит: даже за смену прокладок в кране заплачено в той же строке. Там же утепление подъездов и совсем уж невиданное – установка «доводчиков» на входных дверях. Одним словом, там есть все, чтобы жилье служило нам долго и без особых хлопот ]
Судя по всему, «Положение о порядке », которое мы лишь начали изучать, пока не стало «катехизисом» для работников ЖЭУ, департаментов и комитетов. Но теперь, когда тарифы наконец-то подняты до ста процентов, надо заставлять коммунальщиков исполнять положения упомянутого выше документа. Потребитель ведь всегда прав. Но только если потребует соблюдения своих прав. Хватит уже терпеть!..
P.S.: «ДДД» решила всерьез взяться за коммунальную тему. Давайте все вместе поможем курской системе ЖКХ работать как надо. Для этого мы начинаем серию публикаций о законных правах потребителей-жильцов. О том, как и куда заявить о неисправности, в какие сроки ваша заявка должна быть исполнена, кто несет ответственность за неисполнение, каков порядок перерасчета за неполное или некачественное предоставление коммунальных услуг, кому и как жаловаться на нерадивость работников ЖЭУ – обо всем этом читайте в следующих номерах «ДДД».
Виктор КРЮКОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Валерий
17 февраля 2005, 14:26город: КурскПобольше информации о наших правах в системе ЖКХ!!!!!
елена
3 марта 2009, 17:40e-mail: elena@trio-tour.com, город: Старая Купавнв Московской областиДобрый день! У меня вот какой вопрос. Горячей воды не было 30 дней. Это, как я понимаю, должен быть 100% возврат денег за непредоставленную услугу. Но УК ( договора с ней нет) насчитала возврат денег таким образом: 5 дней- по тарифу холодной воды и 25 дней по тарифу горячей воды — 7.2%. Естественно, что с такими расчетами я не согласна. Кто прав? Помогите! Подскажите, где найти, как правильно считать подлежащую сумму к возврату за непредоставленные услуги?