Свечные проказы
«В свою машину я заливаю только качественный бензин, однако двигатель не так давно начал «троить», а после выключения продолжает работать. Это явный признак калильного зажигания. Но откуда оно берется, ведь и угол опережения зажигания выставлен правильно, и система охлаждения работает нормально. Подскажите возможную причину». Сергей Кочетов, Курчатов
Если эта проблема возникла после замены свечей зажигания, то, очевиднее всего, вам установили свечи с несоответствующим вашему двигателю калильным числом – более «горячие» (их калильное число 14 вместо 17). В этом случае свеча будет перегреваться, вследствие чего раскаленные кромки свечи могут стать источником воспламенения горючей смеси.
Свечи зажигания могут быть источником калильного зажигания и в другом случае – если их вовремя не поменять. Их длительная эксплуатация вызывает износ бокового электрода до размеров, когда он способен накалиться и стать источником воспламенения смеси. Выйти из этой ситуации можно двумя путями. Основной – заменить свечи, аварийный (в дороге) – укоротить электрод (с помощью надфиля) и изменить характер его изгиба. Зазор при этом должен соответствовать требуемому: в контактных системах зажигания – 0,5-0,6 мм, в бесконтактных – 0,7 мм.