Курянин создает дизайнерскую мебель из двигателей и автозапчастей
Житель Курска Григорий Квасов значительную часть свободного времени проводит в своей мастерской. Здесь он дает автохламу вторую жизнь, превращая «убитые» двигатели и различные запчасти в дизайнерские предметы интерьера – журнальные столики, часы, торшеры и светильники... Мы встретились с Григорием, чтобы поговорить о его необычном увлечении. Но разговор оказался шире. Даже обсудили китайские машины, которых на курских дорогах становится все больше.
«Вдохновила телепередача «Топ Гир»
У нашего собеседника все началось с увлечения автомобилями. Причем с раннего детства. «Любовь к машинам у меня была всегда, сколько себя помню. С 6 лет меня отец начал обучать вождению, в 12 я уже сел за руль полноценно. Катался, конечно, по проселочным дорогам. В 16 лет получил права на мотоцикл, а в 18, как и положено, на автомобиль. И, как говорится, чтобы два раза не вставать, еще и на грузовик с автобусом», – улыбается Григорий.
Возможно, курянин и не занялся бы созданием дизайнерской мебели, если бы не телепрограмма «Топ Гир».
– Да, именно с нее все и началось в 2013 году, – говорит Квасов. – Думаю, все, кто смотрел «Топ Гир», обратили внимание на необычный стол в студии – из двигателя со стеклянной столешницей. Выглядел он не только оригинально, но и эффектно. Тогда я и подумал: а почему бы не сделать такой самому? К тому же раньше я работал на стекольном производстве, так что знаю, как «общаться» с этим хрупким материалом. И с двигателями тоже не было проблем, потому что занимаюсь машинами всю жизнь. На тот момент у меня был в наличии самый простой и элементарный легковой блок – рядная «четверка», с которым я и решил работать. Собрал, покрасил и выставил на продажу, не особо рассчитывая на успех. А стол мгновенно купили. В общем, все получилось, и мне понравилось. Сейчас делаю столы почти из всей линейки двигателей. Единственное, с V10 (это 10-цилиндровый поршневой двигатель, в котором два ряда по пять цилиндров расположены в V-образной конфигурации, – ред.) работать пока еще не довелось.
– Из чего состоит столик и каковы этапы его создания?
– Изначально покупается блок с поршневой. Потом насверливаются отверстия для закладных, для болтов и для колесиков. Все столы у меня на колесиках, потому что на руках их особо не потаскаешь. Потом все отмывается, собирается, закрепляется и обрабатывается при помощи пескоструйного аппарата, который убирает все изъяны и шероховатости. Затем следует покраска, причем обязательно через грунтовку. Сверху накидывается стекло и все – столик готов. Кстати, стекло, самое обычное – сантиметровой толщины. Из каленого никогда не делал и отговариваю от него клиентов. Прежде всего это очень дорого и смысла в нем особого нет. Обычное стекло со своей задачей прекрасно справляется. Даже если разобьется, его можно заменить – особых денежных затрат это не потребует. Но, как показывает практика, разбить сантиметровое стекло очень проблематично.
– А где двигатели берете?
– Сначала на площадках объявлений в интернете что-то находилось, а что-то я искал по металлобазам. Кстати, меня там уже все знали и звонили, если что-то подходящее попадалось. Потом нашелся один человек из большой разборки автомобилей, и он мне присылает необходимое. Также в интернете предложения поступают. Зачастую получаю силовые агрегаты, которые уже свое отслужили. Но случается и так, что они просто не нужны владельцу. Бывали случаи, когда из разобранных машин попадались двигатели в хорошем рабочем состоянии.
Столы из двигателя заказывают... на кладбище
В основном дизайнерские столы у курянина заказывают кому-то в подарок. «Это процентов 50 от общего объема, – говорит Григорий. – Лично для себя покупают процентов 10 моих клиентов. Около 30% заказов приходится на различные компании. Так, охотно берут фирмы, которые занимаются оформлением интерьеров. Еще 10 процентов заказов – нестандартные. Например, столик из двигателя иногда устанавливают на кладбищах, на могилах людей, которые при жизни очень увлекались автомобилями».
Делает Григорий Квасов из автозапчастей и другие предметы интерьера. Не столь тяжелые и крупные по сравнению со столами. «Например, настольные часы из поршня или настенные – из корзины сцепления, – рассказывает Квасов. – Из поршня заказывают также светильники. Их я еще делаю из турбины, распредвала... На самом деле простор для фантазии огромен: можно создавать обширную линейку предметов интерьера. Но у меня, к сожалению, пока просто не хватает времени на разработку таких моделей. В основном делаю то, что получается быстро и хорошо. К тому же у меня есть другие хобби и, конечно же, основная работа. Я автомаляр.
«Восстанавливаю старые «Мерседесы» и кайфую»
– Знаю, что вы занимаетесь восстановлением старых машин.
– Да, это моя отдушина. Все началось в далеком 2008 году с «ВАЗ 2101». Потом, после армии, был «ГАЗ-2103». Затем восстановил «ГАЗ-24» на пневмоподвеске, а потом пошли старые «Мерседесы». Я покупаю машины, которые находятся в плачевном состоянии, и довожу их до ума. Затем чуть-чуть занижаю, провожу полную покраску и катаюсь по городу – кайфую. Мне кажется, старые автомобили в идеальном состоянии никого не оставляют равнодушным. Во всяком случае, постоянно ловлю восторженные взгляды. А когда машина надоедает, то продаю. И все по новой. Ищу «убитого» «мерина», покупаю и привожу в порядок. Сейчас, кстати, на этапе покраски и сборки у меня находится «Мерседес-Бенц W123». Выпускать его перестали в 1986 году.
– Почему именно «Мерседесы»?
– Прежде чем ответить на этот вопрос, сначала упомяну «ГАЗ-24» 1976 года выпуска, который у меня был. Это очень красивый автомобиль темно-зеленого цвета. Но вот ездить на нем было невозможно! Это просто тихий ужас. Те, кто сталкивался, меня поймут – никаких гидроусилителей руля, барабанные тормоза на жидкости БСК с характерным запахом касторки и низкой температурой закипания. Про стеклоподъемники, коробки-автоматы и инжекторы я вообще молчу. А вот в моем первом «Мерседесе» 1979 года были люк, электрические стеклоподъемники и дисковые тормоза в круг. Он отлично разгонялся и тормозил. А еще он, как и все «Мерседесы», очень мягкий. В итоге сочетание красоты, качества и полета немецкой инженерной мысли сделали свое дело – я остановил свой выбор на этих автомобилях. Кстати, все «Мерседесы», которые у меня были, прекрасно вели себя на дорогах, несмотря на огромный пробег.
– Раз уж мы заговорили о качестве машин, не могу не спросить о китайском автопроме. Что как человек, который всю жизнь имеет дело с машинами, можете о них сказать?
– Начнем с того, что все европейские машины подорожали почти в два раза. И корейские тоже. На смену им пришли за более вменяемую цену китайские. Да, первые были сыроваты, но с каждым годом они становились все лучше и лучше. Этот процесс продолжается и сейчас. У меня много знакомых, которые, даже имея средства на покупку нового «немца», приобретают нового «китайца». И они очень довольны. Но здесь дело вкуса.
Денис БЕРЕЖНОЙ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (1539) от 16 апреля 2024 года
Не забудьте подписаться на газету «Друг для друга» с выгодными скидками!
Дом-музей астронома Семенова и изобретателя Уфимцева передали минкульту
УФАС возбудило дело из-за необоснованного завышения цен на обслуживание газового оборудования