Эти правила могут спасти жизнь. Как избежать больших проблем на дороге
Поведение водителей на дороге регламентировано Правилами дорожного движения. Они содержат требования к участникам движения, определяют приоритет и очередность проезда перекрестков. Но существуют и негласные установки, которые могут помочь в пути.
Правило трех «Д»
Общеизвестное правило трех «Д» (дай дорогу дураку) заучивается еще в автошколе. Смысл понятен каждому – не следует проявлять настойчивость, спорить с другими участниками движения и мешать завершить маневр обочечнику или лихачу, выехавшему на встречную полосу вопреки всем запретам. Лучше предоставить им дорогу, даже если у дорожного хама нет приоритета. Тогда больше шансов, что не возникнет аварийная ситуация.
Думай за других
Во время движения необходимо сконцентрироваться не только на своем автомобиле, но и следить за другими участниками движения. Это нужно, чтобы заранее предугадывать, как поведут себя автомобили вокруг. К примеру, появившийся на полосе разгона автомобиль обязательно будет вклиниваться на вашу полосу, потому как уже через 50 метров его полоса закончится. Поэтому лучше притормозить, чтобы избежать аварии, даже если у вас есть приоритет и тормозить вы не обязаны.
Учитывайте еще, что соседняя машина может дернуться в сторону из-за ямы. Лучше держать дистанцию и всегда оставлять впереди карман для резкого и неожиданного маневра соседа. Пропускать перестраивающиеся впереди автомобили лучше даже вопреки правилам.
Тормози, когда все тормозят
Действовать так же, как все, – важное правило при движении в потоке. К примеру, грузовик впереди стал резко замедляться, а вместе с ним еще несколько легковых машин. Поступайте аналогичным образом. Не нужно начинать обгон, радуясь, что сейчас опередите всех. Впереди может оказаться, например, пешеходный переход, по которому идет человек.
Не разгоняйся рядом с пробкой
Иногда на многополосных дорогах формируются заторы, которые занимают только две или три полосы движения, а одна остается свободной. К примеру, перед поворотом налево транспорт выстраивается в очередь и стоит, в то время как машины, едущие прямо, проносятся мимо с ветерком. Такая ситуация опасна аварией. Автомобили из затора могут начать выруливать на свободную полосу. Если сильно разогнаться, то есть риск не успеть затормозить перед ними. Тогда ДТП не избежать. И неважно, что нарушил правила другой водитель. Ваша машина тоже окажется разбитой.
В общем, если транспорт стоит, а одна полоса свободна, ехать по ней лучше не быстрее 40 км/ч, чтобы контролировать обстановку вокруг.
Не обгоняй всех за раз
Иногда водители стараются совершить обгон сразу нескольких автомобилей. Даже если местность позволяет, хорошо просматривается, а на дороге только прерывистая разметка, от такого маневра лучше отказаться. Опасность тройных, а уж тем более четверных обгонов связана со скрытыми выездами с прилегающих территорий. Это могут быть дороги с дачных участков или грунтовые проезды.
Когда водитель начинает обгон нескольких машин одновременно, он и подумать не может, что прямо перед его носом с прилегающей территории на полосу может вырулить, например, мотоблок, велосипедист или трактор, и возникнет аварийная ситуация.
«АиФ. Авто»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (1537) от 2 апреля 2024 года
«Разорвать контракт! Внести в черный список!» Роман Старовойт обрушился с критикой на подрядчиков
Умное кольцо, 5G-велосипед и управление автомобилем взглядом
Скидки до 25% на слуховые аппараты и бесплатная консультация в «Радуге звуков»