В Курске меняют работу общественного транспорта
Куряне продолжают жаловаться на работу городского пассажирского транспорта. За минувшие две недели число критических замечаний в соцсетях выросло на 86%. Цифра была озвучена на оперативном совещании регионального правительства. Ответ пришлось держать первому заместителю министра транспорта Александру Васильченко, курирующему реформу. Ему было что сказать, в работу пассажирской сети сейчас вносятся существенные изменения.
Встреча с недовольными транспортной реформой
Все началось с критического поста курского политолога Владимира Слатинова. По его словам, ситуация на основных маршрутах стала сильно напоминать советские времена, когда «Икарусы» набивались битком и это описывалось поговоркой: «Ехал, стоя на одной ноге – и то не на своей».
Публикация попала в болевую точку, став спусковым крючком, после нажатия на который словно открылись невидимые шлюзы, и волна негодования курян, копившаяся последние месяцы, вырвалась на свободу. «Верните маршрутки», – звучит в каждом втором комментарии горожан, посвященном транспортной проблеме.
На минувшей неделе Александр Васильченко предложил всем недовольными транспортной реформой встретиться лично. Сказано – сделано, замминистра провел прием, который длился 12 часов: с 8 утра до 8 часов вечера. С каждым пришедшим Васильченко беседовал лично, выслушал всю критику, ответил на вопросы и учел пожелания.
Магистральный и Волокно – самые проблемные маршруты
После этого собралась рабочая группа, которая в том числе проанализировала критику в соцсетях. Определены направления, по которым будет вестись работа.
– Яркими проблемами остаются переполненные автобусы в часы пик и несоблюдение расписания, – отметил замминистра.
Также куряне часто жалуются на долгое ожидание автобусов. Водители пропускают остановки, были замечания и к манере вождения. Кроме того, пассажиры отмечают нестабильную работу транспортных приложений и то, что в новых маршрутах сложно разобраться.
Самыми проблемными направлениями стали Магистральный проезд и микрорайон Волокно – это автобусы 61г, 75м, 46 и 71м.
Также в числе сложных названы направления: Юго-Западный и Северо-Западный микрорайоны (28м, 35м, 73м, 93м), поселок Северный (46, 28м) и Железнодорожный округ (42м, 88г).
Кстати, сейчас на пассажирских перевозках в Курске работают 14 подрядчиков. Со всеми заключены брутто-контракты. То есть выручка перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от количества рейсов и пройденных километров. Цифры заранее определены контрактами. За несоблюдение их условий, например, невыход автобуса на утренний маршрут, предусмотрены штрафы.
Водителей будут искать в других регионах
Причины неудовлетворительной работы общественного транспорта специалисты разделили на внутренние и внешние. К первым отнесли нехватку водителей и то, что не все автобусы выходят на маршруты. Отмечается также несбалансированное расписание движения транспорта в часы пик, особенно по утрам.
Внешние причины – сложная маршрутная сеть Курска, где основной транспортный поток приходится на несколько основных улиц, а микрорайоны плохо связаны друг с другом.
Также отмечается отсутствие приоритета проезда общественного транспорта: недостаточное количество выделенных полос. Движению автобусов мешают заторы и мелкие ДТП. Зимой дороги сужаются из-за неубранных снежных завалов, добавляют проблем и припаркованные в неположенных местах автомобили.
Чтобы выпустить на маршруты все автобусы, минтрансу необходимо привлечь на работу новых водителей. Для этого в ближайшее время будет организована ярмарка вакансий. Сотрудников в том числе будут искать и в соседних регионах. Прорабатывается вопрос о предоставлении льготной ипотеки для водителей.
По словам Васильченко, за минувшую неделю на работу устроились 16 новых водителей. Шесть из них приехали в Курск из других регионов. В понедельник, 5 февраля, на линию вышло 96% автобусов от всего запланированного объема.
Новые магистральные маршруты и остановки
В ближайшее время расписание автобусов в утренние часы будет скорректировано. Появятся дополнительные рейсы, но за счет поздних вечерних.
Кроме того, будут скорректированы схемы движения маршрутов 7э, 99м, 61г. За другими проблемными рейсами будет установлен контроль расписания и выпуска. В автобусах появится дополнительная информация о маршрутах.
В среднесрочной перспективе собираются запустить как минимум 2–3 новых маршрута, обеспечивающих прямые связи. Также есть планы организовать на дорогах дополнительные выделенные полосы.
Будут созданы новые остановки там, где в этом есть необходимость. Ожидается также, что полный запуск трамвайной сети в рамках концессии снизит нагрузку на уже имеющийся транспорт.
«Верните маршрутки», – просят куряне, которые год назад отчаянно жаловались на их работу: «паровозики» из автобусов на улице Ленина и невозможность уехать уже в 8–9 часов вечера.
– Полтора миллиарда рублей ежегодно уходило «в черную», без уплаты налогов. Только 30% транспорта перевозило льготников, сейчас воспользоваться льготами можно на любом маршруте, – напомнил губернатор Роман Старовойт.
Резюмируя все сказанное, глава региона отметил, что проделана большая работа, но «донастраивать систему» необходимо в постоянном режиме.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 06 (1529) от 6 февраля 2024 года
Обстрелы ВСУ в Курской области: ранена женщина, контужен мужчина при попадании снаряда в дом
Освобождение от отбывания наказания заключившего контракт о прохождении военной службы