Что делать, если попали в пробку
Из-за аварий или дорожных работ иногда приходится долго стоять в пробке. С сезоном отпусков дорожные заторы случаются и на магистралях, когда приходится простаивать по нескольку часов. Как подготовить автомобиль к таким длительным простоям?
Плавные старты и разгоны
Движение с малой скоростью в течение длительного времени не увеличивает ресурс автомобиля. Чередование работы мотора на холостых оборотах с частыми стартами приводит к перегреву силового агрегата и повышенному износу сцепления. Масляный насос работает с низкой нагрузкой, из-за чего в старых двигателях возможны локальные пригорания масла с образованием нагара на внутренних поверхностях силового агрегата. Поэтому не стоит сильно тормозить и разгоняться. Лучше совершать маневры плавно, научившись чувствовать общий поток транспорта. Это поможет подольше сохранить сцепление.
Проверить систему охлаждения
Если система охлаждения автомобиля не справляется с перегревом двигателя, то снять перегрев можно с помощью радиатора печки, включив ее на максимальный обдув. Однако это решение использовать постоянно нельзя. Во-первых, сидеть в салоне с работающей печкой неприятно, а во-вторых, исправный двигатель не должен перегреваться. Любой перегрев свидетельствует о неисправности. Возможно, отказал вентилятор, закис термостат или банально пережат клапан в расширительном бачке, из-за чего снижается давление в системе охлаждения. Перед летним сезоном не будет лишним заехать в мастерскую и проверить систему охлаждения.
Берегите коробку
При остановках на автомобилях с механической коробкой передач лучше всегда переключаться в «нейтраль». В этом случае снижается нагрузка с выжимной вилки и с опорного подшипника в корзине сцепления. Если держать машину «на педали», то велик риск постепенного и незаметного отпускания педали, из-за чего диски трутся, греются и изнашиваются. Переключать в положение N нужно и роботизированные коробки, которые тоже имеют корзины сцеплений. А вот вариаторы и гидромеханические автоматы можно держать просто на педали тормоза, оставляя селектор коробки в режиме D. Частые переключения им вредят.
Закрыть окна
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования, то это несомненный плюс для поездок по загруженным дорогам. При попадании в пробку лучше закрыть окна и включить климатическую установку на охлаждение, чтобы предотвратить попадание загрязненного воздуха с дороги. Особенно опасно стоять в пробке с чадящими грузовиками.
Самой опасной считается пробка, которая формируется в теплую безветренную и солнечную погоду. Углеводороды под действием ультра-
фиолетового излучения вступают в реакции с оксидами азота, и в результате образуются новые токсичные продукты фотооксиданты, которые провоцируют легочные и бронхиальные заболевания.
aif.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 19 (1490) от 9 мая 2023 года
Курские школьники приняли участие в программе «Мы – грамотеи»
В Курчатове подвели итоги конкурса «Охрана труда глазами детей»
Кинологи Курской таможни заняли первое место на соревнованиях в Смоленске
Дискотека в курском селе закончилась жестоким убийством харьковчанки
В Курске с квитанциями за техобслуживание газового оборудования разбираются прокуратура и ФАС
Что произойдет с организмом, если заменить кофе на зеленый чай