В Курске экономически обоснованный тариф на проезд в транспорте составляет 70 рублей
Куряне по-прежнему жалуются на проблемы, возникающие при оплате проезда в общественном транспорте. У кого-то не срабатывают карты, в других случаях не проходит информация об оплате. В этих ситуациях можно заработать крупный штраф, с января его размер подняли в 15 раз – до 1500 рублей.
Новые автобусы с валидаторами вышли на линию в январе. За три месяца большая часть недоработок была устранена, куряне привыкли к новой системе оплаты. Несмотря на это, сложности все же возникают.
В частности, пассажиры рассказывают, что после оплаты должно пройти около пяти минут, прежде чем информация отразится у контролеров. Следовательно, если карту только приложили, а на следующей остановке зашел контролер, пассажира могут счесть безбилетником.
– Разбирали эту историю. Никаких задержек не существует, – опроверг эту информацию министр автомобильных дорог и транспорта Курской области Сергей Солдатенков. – Жители пользуются этой уловкой, чтобы не платить штраф.
Губернатор Роман Старовойт отметил, что «зайцы» вредят не перевозчику, а наносят ущерб региональному бюджету. И напомнил о крупном штрафе, который грозит безбилетникам.
– Мы подняли штраф за безбилетный проезд до 1500 рублей. Это стоимость месячного абонемента, и это было сделано намеренно. Транспорт на новых маршрутах работает по брутто-контракту. Получается, не оплачивая проезд, мы наносим ущерб не перевозчику, а бюджету Курской области. Сами у себя воруем деньги, – отметил Роман Старовойт.
С 1 января в Курске изменились расценки на проезд в общественном транспорте. Стоимость одной поездки теперь составляет 31 рубль наличными и 25 при оплате картой.
– Если бы тариф сейчас был экономически обоснованным, проезд стоил бы более 70 рублей, – подчеркнул глава региона. – Мы оставили 25 рублей. При этом разницу – около двух миллиардов рублей – оплачиваем перевозчику из бюджета, чтобы удержать тариф на приемлемом уровне.
Переход на расчеты с перевозчиками по брутто-контрактам (оплата не по числу пассажиров, а за рейсы и пройденные километры) связан с поставками нового транспорта и реализацией транспортной реформы в целом. Ее разрабатывали в регионе несколько лет, но активный этап начался только в этом году. В январе на основные маршруты вышли 50 новых автобусов «Волгабас», в марте в Курск были доставлены 15 современных троллейбусов «Адмирал» с увеличенным автономным ходом.
По словам первого заместителя министра транспорта и автодорог Курской области Александра Васильченко, до конца года город получит 260 единиц общественного транспорта. В том числе в Курске появится 15 электробусов, для которых установят три зарядные станции. К тому же поступят семь новых трамваев, чей запуск запланирован на начало следующего года.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (1487) от 18 апреля 2023 года
Верховный суд оставил без изменения приговор за шпионаж бывшему подполковнику МВД из Курской области
Контроль над демонами: почему Маск и Возняк требуют остановить развитие искусственного интеллекта