Почему во время движения у машины может оторваться колесо
Отсоединение на ходу колеса всегда приводит к весьма и весьма серьезным последствиям. «Поймать» такой автомобиль, не влететь в соседа по потоку или на обочину – вопрос удачи, а не опыта. Как же не допустить страшного исхода? Ответ на этот вопрос постарались дать эксперты портала «АвтоВзгляд».
Считается, что главной причиной отрыва колеса от подвески является тотальное разрушение шаровой. Мол, шарик выскакивает, колесо срывает вместе со ступицей, машина и диск начинают самостоятельную и независимую жизнь. Есть, правда, одно «но»: шаровая обычно отваливается в моменте совершения маневра, когда руль сильно выкручен. Случается это на повороте или при парковке, когда скорости не высоки.
Однако колеса отрывает и на прямой, и на запредельных показаниях спидометра. Почему же так происходит? Истинный виновник – крепеж: болты, гайки и шпильки.
Колесный крепеж по умолчанию каленый, то есть сорвать резьбу невероятно сложно. Но закалка, как известно, имеет и обратную сторону: металл становится хрупким. И если на шиномонтаже мастер берется за вороток с трубой – пиши пропало, шпилька просто лопнет. И это в лучшем случае, поскольку в худшем она только треснет, а развалится уже потом, на ходу.
Поэтому затяжка колесных гаек и болтов должна проводиться с тем усилием, который заложил завод-изготовитель. Именно поэтому динамометрический ключ – неотъемлемый инструмент при снятии и установке колеса.
Вторая причина – недотянутые болты, которые регулярно приводят к тому, что колеса на ходу откручиваются. Перед тем как колесо отваливается, машина теряет управление, рыскает по дороге даже на малой скорости и пытается врезаться в соседа или отправиться в кювет, несмотря на все усилия водителя. Почувствовав такое поведение, нужно останавливаться немедленно.
Третий пункт – для молодых да ранних. В среде начинающих тюнеров немало сторонников модных колесных гаек. Проблема в том, что состав металла такого крепежа неизвестен, поскольку чаще всего он китайский.
Крепеж колесных дисков – залог безопасности на дороге. Причем значение имеет каждый его аспект: качество деталей, их возраст и повреждения, затяжка, совместимость со стоящим в данный момент колесным диском и многое другое. Состояние гайки и шпильки важно настолько, что необходимо самостоятельно их периодически осматривать и проверять: затянуто крепление колеса или уже разболталось.
avtovzglyad.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (1487) от 18 апреля 2023 года
Верховный суд оставил без изменения приговор за шпионаж бывшему подполковнику МВД из Курской области
Контроль над демонами: почему Маск и Возняк требуют остановить развитие искусственного интеллекта