Проезд в общественном транспорте Курска подорожал до 25 рублей
Администрация Курска согласилась с доводами транспортников, которые просили разрешить им повысить стоимость проезда в городском транспорте, работающем на маршрутах с регулируемым тарифом. С 27 декабря одна поездка стоит 25 рублей при наличном расчете и 20 рублей при оплате картой. Речь о троллейбусах, трамваях и 22 автобусных маршрутах, где билет до этого стоил 17 рублей. Проезд в частных маршрутках пока стоит 21 рубль.
Водители увольняются из-за низких зарплат
Ранее представители предприятий, осуществляющих перевозки, а также руководители ПАТП и Курскэлектротранса просили поднять стоимость проезда до 27 рублей при наличном расчете и до 23 рублей при условии безналичной оплаты. Они ссылались на значительный рост цен на ГСМ и запчасти, а также на серьезное снижение пассажиропотока во время пандемии.
Генеральный директор ПАТП города Курска Александр Фатеев рассказал, что задолженность предприятия составляет 10 миллионов рублей. Средняя зарплата водителя – чуть больше 20 тысяч. Сотрудники увольняются, новых, по его словам, за такие деньги найти невозможно. 20 автобусов, переданных Москвой, стоят в гараже, потому что управлять ими некому. Все это плюс рост цен на расходные материалы ставит предприятие на грань банкротства.
– Если стоимость проезда сегодня не поднимется, завтра автобусы могут просто не выйти на линию, – заявил руководитель ПАТП во время визита журналистов на предприятие.
Ждут лучших времен и московские троллейбусы. Из 20 переданных в Курск на линии вышли всего два. Как поясняет гендиректор Курскэлектротранса Сергей Часовских, чтобы привести в порядок один троллейбус, нужно 250–300 тысяч рублей.
Как и у ПАТП, у Курскэлектротранса остро стоит проблема с кадрами.
– В трамвайном депо 70 водителей, в троллейбусном – 77. Раньше водитель был главной профессией. Все депо работало для того, чтобы он сел в кабину и вышел на рейс. Но сейчас на такую зарплату никто не хочет идти работать. Водитель троллейбуса получает 25 тысяч, трамвая – 24 тысячи рублей. За такие деньги молодежь не хочет идти работать, – говорит Часовских.
Директор департамента пассажирского транспорта Курска Григорий Богачев рассказал о значительном снижении пассажиропотока во время пандемии. «В 2019 году был 101 миллион пассажиров. В 2020-м – 63 миллиона. На 2021 год прогнозируется 73 миллиона пассажиров. То есть доходы автотранспортных предприятий фактически упали на 30%», – заявил он.
Комитет экономразвития не согласен с расчетами перевозчиков
Последний раз тариф пересматривался в 2018 году: цену билета повысили с 15 до 17 рублей. За последние два года перевозчики несколько раз обращались в мэрию, но получали отказ. На этот раз было очевидно: если тариф не поднять, проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, начнут расти как снежный ком.
– В своем предложении предприятия старались минимизировать тариф. Условно говоря, это деньги, которые нужны, чтобы выжить, – отметил Богачев.
Но в городском комитете экономического развития проанализировали все данные и пришли к выводу, что повышение сразу на 10 рублей необосновано. В итоге стоимость проезда составит 25 рублей и 20 – при безналичном расчете. 15 декабря и. о. главы города Курска Николай Цыбин подписал соответствующее постановление, на следующий день оно было опубликовано на сайте мэрии.
– Тариф обоснован. Работа перевозчиков будет безубыточной, – уверяет председатель комитета экономического развития Курска Анна Заковырина.
Постановление мэрии о повышении тарифов вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Это означает, что уже в понедельник, 27 декабря, билет в городском транспорте будет стоить 25 рублей и 20, если пассажир платит по карте.
Стоимость льготных проездных пока не меняется, это 300 рублей в месяц. От частных перевозчиков, работающих на нерегулируемых маршрутах, где проезд сейчас стоит 21 рубль, заявлений о повышении стоимости билетов не поступало. Но логично предположить, что если проезд в муниципальном транспорте подорожает, маршрутчики тоже захотят напомнить о себе. Причем они по закону не обязаны согласовывать свои тарифы с мэрией. Достаточно лишь уведомить администрацию о планируемом изменении цен.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Виктор
30 декабря 2021, 19:50Полнейший беспредел !!!!! Раньше была КПСС. Помню лозунг...."Партия — это Ум, честь и совесть нашей эпохи" !!! Партия руководила. Народ жил в достатке. Больше нет КПСС, а соответственно больше нет ума, совести и чести у наших руководителей в нашей эпохи. Лучше цены на продукты питания опустите, чем на транспорт поднимать. Не губите народ !!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 51 (1418) от 21 декабря 2021 года
О разделе имущества, купленного на средства от продажи полученной в наследство квартиры
Могут ли уволить работника, находящегося на больничном в момент истечения трудового договора?
Главный внештатный уролог Курской области выступил экспертом на крупных российских конференциях