Туризму в Курске мешают дорожные знаки
Пока сотни курян выбирают заграничные маршруты летних отпусков, специалисты туристического бизнеса пытаются привлечь иностранцев в родной Курск. Перспективы развития туризма обсуждали 19 мая участники «круглого стола» в Курском госуниверситете.
Это была первая встреча руководителей ведущих туристических фирм Курска с преподавателями, готовящими кадры для их бизнеса. Практики жаловались на недостаток хороших гидов и профессиональную некомпетентность студентов-стажеров: «Курскому турбизнесу нужны специалисты-универсалы, а не знатоки одного направления, как в Москве».
Эксперт Жозетт Леора, представитель мэрии французского города Валянс, рассказала об опыте своей страны, лидирующей сегодня в мировой сфере туризма. «В ближайшие 10 лет главным конкурентом Франция считает именно Россию», – отметила гостья. Побывав в Марьино, Коренной пустыни, Стрелецком заповеднике, француженка очень высоко оценила потенциал культурного туризма в нашей области. Главное препятствие для его развития она видит в отсутствии гостиниц и слабой инфраструктуре. «Французы предпочитают путешествовать на своих автомобилях, – объяснила г-жа Леора. – Но в России для иностранца это невозможно. Я сама вожу автомобиль, и абсолютно ничего не поняла в ваших дорожных знаках».
Практики курского турбизнеса видят корни проблемы глубже. «Марьино, Коренная, Курская дуга – у нас много брендов, которые нуждаются в «раскрутке», – говорит директор «Корсара» Евгений Косоруков. – Однако средств на их рекламу по стране выделяется минимум. Вот почему возле Оптиной пустыни в Калуге ежедневно стоит 60 паломнических автобусов, а у нас в Коренной – только два».
Наталья ГУБАРЕВА