В Курске судят медиков, обвиняемых в смерти беременной
В Промышленном суде Курска начался процесс по уголовному делу в отношении врача-инфекциониста и акушера-гинеколога. Они обвиняются по ч. 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей).

Речь идет о 25-летней курянке Ирине Стрелковой, находившейся на 37-й неделе беременности. 11 марта 2009 года она почувствовала себя плохо, наутро вызвали участкового врача. Поставив диагноз «ОРВИ», тот прописал лечиться детскими каплями и народными средствами. На следующий день врачи «скорой» на дому сделали укол жаропонижающего, а через два дня Ирине стало хуже.
Из материалов дела известно, что 14 марта в 15 часов 55 минут Ирина Стрелкова была доставлена «скорой» в областную инфекционную больницу имени Семашко на улице Перекальского. Она поступила с жалобами на рвоту, слабость, затруднение дыхания, критически высокую температуру. После осмотра врачом-инфекционистом К. правильный диагноз установлен не был, как и тяжесть состояния больной. Она была направлена на консультацию на другой конец города – в роддом горбольницы №4.
При обследовании там акушером-гинекологом С. патологии в протекании беременности установлено не было – больную повезли обратно в «Семашко». Туда Ирина поступила в 21.40. Состояние пациентки ухудшалось, и врач К. приняла решение перевезти ее с улицы Перекальского в реанимацию на улице Сумской. Курянку доставила туда в 22.45 бригада интенсивной терапии. В 2.45 Ирина скончалась. Она и ее неродившаяся дочь буквально сгорели на глазах – больную возили из одного медучреждения в другое восемь часов!
Как показала комиссионная судебно-медицинская экспертиза, врачами допущены дефекты оказания медицинской помощи. Вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей и преступной небрежности они лишили 25-летнюю Ирину Стрелкову шансов на благоприятный исход (сохранение жизни матери и плода), не предотвратили прогрессирование смертельного осложнения – инфекционно-токсического шока, в связи с чем наступила смерть неродившегося ребенка и его матери.
– Прошло уже три судебных заседания, – говорит муж Ирины Владимир Стрелков. – Проходит опрос потерпевших, в качестве свидетеля приглашен и участковый врач, который осматривал Иру, как только она почувствовала себя плохо. Обвиняемые медики никакой связи с нашей семьей не поддерживали и не пытаются сейчас. Поддержки в лице их коллег-врачей в зале суда я тоже не видел. Хотя заседание открытое. Думаю, что процесс будет долгим. Мы намерены доказывать свою правоту.
Валерия БОРИСОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 06 (852) от 8 февраля 2011 года

Где зимой взять витамины. От авитаминоза спасут облепиховый «йогурт», рябиновый чай и мучные отходы