Вечные джинсы
Все начиналось так: Леви Штраус в 1850 году эмигрировал из Баварии на американский Запад искать счастья и привез с собой только белое полотно парусной ткани, которое хотел продать фабрикантам, изготавливающим палатки.
Эта необычайно прочная ткань производилась в городе Ниме (по-французски de Nimes), посему и была названа «деним». Она имела цвет индиго, красили ее в Генуе, и по английскому произношению этого города родилось новое название ткани «джине». Когда стало ясно, что шахтерам в Калифорнии прежде всего необходимы крепкие брюки, Леви Штраус начал их шить и открыл фирму сначала в Сакраменто, а потом в Сан-Франциско. Старателям «штаны от Леви», как они их называли, пришлись по вкусу. Прочные, не пропускающие пыль и грязь, легко отстирывающиеся, они оказались незаменимы. Простые фермеры тоже оценили их по достоинству.
К 1860 году Леви основал свою компанию и начал шить рабочую одежду. Кстати, Штраус не был первым. Еще во времена Наполеона военную форму артиллеристов шили из денима. В дальнейшем Штраус заменил парусное полотно на диагональ (саржевое переплетение). Но «штаны от Леви» получили свой законченный вид только в 1873-м, когда на них появились заклепки. Их придумал выходец из Прибалтики, невадский портной Джейкоб (Яков) Дэвис для упрочнения швов и карманов на штанах, которые он шил из грубой парусины для горняков и золотоискателей.
В 1872 году Дэвис написал письмо человеку, снабжавшему его парусиной, – им был не кто иной, как Леви Штраус. Он предлагал совместно запатентовать идею применения заклепок в рабочей одежде. Самому Дэвису не хватило 68 долларов, необходимых для заполнения бумаг (и из-за такой мелочи мы сегодня носим «ливайсы», а не «дэвисы»).
Патент №139121 был выдан новоиспеченным компаньонам 20 мая 1873 года. Джейкоб Дэвис переехал в Калифорнию и взял на себя производство «панталон», или «поясных комбинезонов» (так тогда называли джинсы), в фирме Levi Strauss & Co. Грубые штаны постепенно превратились в знаменитую 501-ю модель.
До сих пор точно не установлено, имели ли джинсы, позднее наводнившие весь мир, в основе дизайн Джейкоба Дэвиса или же их автором являлся сам Леви Штраус. Землетрясение и пожар 1906 года в Сан-Франциско стерли все следы.
Со временем началась вторая жизнь джинсов. Они стали вызовом традициям – не только одежде предшествующих поколений, но и мещанскому миру, проникнув в повседневный гардероб женщин и детей. Это был классический пример унисекса в моде, когда мужчины и женщины стали одеваться одинаково. Мир окрасился в цвета индиго. Джинсы не снимали целый день – они стали символом удобства и свободы. У знаменитой фирмы Levi’s появилось множество конкурентов – Lee, Wrangler, каждый из которых привнес в оформление джинсов что-то свое.
Например, Wrangler первой заменила пуговицы на джинсах застежкой-«молнией». Джинсы этой марки ассоциируются у многих с ковбойским стилем. И не зря. В 1978 году Wrangler стали официальной моделью для соревнований Профессиональной ассоциации родео. Lee же стали первыми, кто начал выпускать джинсы для слабой половины человечества. Простота джинсов постепенно исчезала, теряясь в украшательстве: защипах, строчках, плетенках, складках, разнообразных отделках. Постепенно менялась первоначальная форма – появились брюки «клеш», потом «нога слона», неизменной оставалась только ткань. Джинсовый стиль стал одним из направлений моды.
В 80-е годы тема джинсов увлекла таких художников-модельеров, как Монтана и Армани. Из денима стали шить топы, бюстье – все это декорировалось бантами, люрексом, стразами, дополнялось кружевными и прозрачными юбками.
Начало 90-х в джинсовой моде характеризуется поворотом в сторону классики, обращением к истокам джинсовой одежды, ее американскому варианту. Говоря о джинсовой классике в первую очередь имеют в виду брюки с пятью карманами и куртку чуть ниже талии, на поясе, также с удобными карманами.
Как будет выглядеть джинсовая одежда? На первом месте остается иллюзия поношенности, старой вещи. Технология изготовления «потертой» ткани остается прежней – обработка уже готового изделия в стиральных баках специальными составами с добавлением камней, песка или их заменителей.
Если вы хотите приобрести действительно фирменные джинсы, идите в фирменный магазин – не ошибетесь. В других случаях стоит обратить внимание на качество ткани. Внутренние строчки должны быть такие же аккуратные, как и наружные. Вся фурнитура (кнопки, «молния», пуговицы) должна быть фирменная, то есть на ней должен стоять логотип (как и на бирках с этикетками). Кстати, джинсы 501-й модели изготавливаются только на «болтах». И поэтому, если вам предложат «настоящие» 501-е на молнии, это точно подделка.
butik.com.ua
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
КРымчанин
5 июля 2006, 20:09город: ГурзуфСтатья кульная!!! :-)