Курянин 10 лет ездит только автостопом
Многих людей тянет отправиться в путешествие. Но как решить этот вопрос, когда денег в кармане не густо. Автостоп! Это самый дешевый, а главное, – романтичный способ передвижения. Хотя, по словам автостопщиков со стажем, это, скорее, образ жизни. Общение с людьми, азарт и некоторая доля риска составляют «колорит» этого увлечения.
Автостоп на деле не так страшен, как может показаться человеку, который большую часть жизни провел перед телевизором. Этот способ передвижения имеет массу преимуществ: можно попасть в любую точку страны, двигаясь со скоростью автомобиля. Можешь сесть в машину и выйти из нее в любое время, когда тебе захочется. Можешь пройти маршрут не как турист, а как непосредственный участник событий, узнавая о местности из уст собеседников, участвуя в жизни больших и маленьких городов России.
От Мурманска до Курска за 32 часа
Курянин Николай Коровин вот уже 10 лет путешествует таким образом. Первая поездка автостопом получилась спонтанной. Родители Николая перебрались из Мурманской области в Курск. А наш герой тогда остался жить в городе Апатиты, но каждую весну и осень ездил в гости к родителям. «Первый автостоп был просто шикарный, – рассказывает Николай. – Меня подобрали дальнобойщики и довезли от Кандалакши до Орла. Но такое редко случается. Прежде чем добраться до конечной «точки», приходится поменять много машин. Мой рекорд – 32 часа от Мурманска до Курска, а так приходилось затратить на этот путь около 3 дней». После этого случая автостоп для него стал основным средством передвижения. Он объехал практически всю Россию. В путь отправлялся, в основном, в одиночку. Объясняет это тем, что двоих или троих возьмется подвезти не всякий водитель – одного меньше боятся.
По словам Николая, если человек за рулем не разглядел лица автостопщика, он никогда не остановится. Именно поэтому рекомендуют «ловить машину» в местах, где водитель снижает скорость: на поворотах, возле постов ГАИ, даже на светофорах. Ночью лучше стоять под фонарным столбом. Очень хорошо в этом плане помогает светоотражающая разметка на куртке и налобный фонарик, с их помощью можно стать очень заметным в темноте. Снаряжения Николай предпочитает минимум. «Палатку, спальник с собой принципиально не брал, – рассказывает он. – Человека с большим рюкзаком не всегда подвезут. Да и в этом случае водителю не придется раздумывать о том, куда разложить мои вещи».
– А что делаете, если ночь в дороге застанет? Проситесь к кому–нибудь на ночлег?
– Ни в коем случае! – смеется Николай. – Пока ты отдыхаешь, кушаешь, мимо ведь проезжают машины, одна из которых может приблизить тебя к цели. Было и такое, что всю ночь пришлось бегать вокруг рюкзака, чтобы не замерзнуть. От одной машины до другой можно простоять 15 минут, а можно и 3 часа. Бывает, что люди проедут половину маршрута, а потом говорят: «Все! Мне надоело. Возвращаюсь домой на автобусе». У меня такого не было. Или ты едешь, или нет.
По этому поводу Николай вспомнил забавный случай из своей практики. Он уже около 4 часов стоял на трассе – не останавливался ни один автомобиль. Надежда появилась, когда возле него притормозила машина ГИБДД. Но разочарование ждало тут же: высунувшись из окна, страж порядка прокричал: «Парень, убери рюкзак с разделительной полосы обочины», – и укатил дальше. Через некоторое время Николая подобрал бензовоз: водитель уже второй раз проезжал мимо и просто пожалел автостопщика.
Затормозить поезд? Возможно!
По словам курянина, главное удовольствие в путешествиях такого рода – общение с новыми людьми. Кого только не приходилось встречать на дороге – врачей, политиков, людей явно бандитской наружности. Как–то Николая подобрал финн–дальнобойщик. «Он отлично знал финский и английский, – вспоминает Николай. – А я английский только по школьной программе помню. Но как–то общались. Заехали в кафе по дороге. А там уже сидели несколько его друзей – финнов. Я для них был чем–то вроде достопримечательности. Видимо, все общение с русскими сводится у них к сотрудникам ГАИ и работникам таможенной службы. Они меня наперебой кофе угощали, что очень кстати пришлось – денег на тот момент почти не оставалось».
Практиковал Николай и так называемый «автостоп второго рода». Договаривался с машинистом поезда, чтобы тот его «подбросил». Путешествовать приходилось в задней кабине локомотива – не совсем комфортно, но бесплатно. Его знакомые добирались до Владивостока автостопом на самолете! Договаривались за мизерную цену с пилотами грузового самолета, что «прикорнут в уголке».
Пробовал наш собеседник «автостопить» зимой. «Но только на короткие расстояния, – поспешно добавляет он. – На большие никому не советую. Тому самая банальная причина – холодно. Сначала в машине оттаиваешь, зато потом По собственному опыту могу сказать: потом замерзает все: верхняя одежда, носки, ботинки. Если ехать, то только от города – до города, от поста ГАИ до следующего поста. Просто чтобы не остаться посреди дороги в одиночку, когда до следующего населенного пункта несколько километров пути. В последнее время сотрудники милиции почему–то запрещают голосовать на посту. Но насчет отогреться и посушиться лично у меня конфликтов не возникало».
Ника ПАРФЁНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Доктор
15 ноября 2015, 22:47e-mail: hramputi2@ya.ru, город: ХаКруто, было интересно узнать ощущения других автостопщиков о таком путешествии. Мы поехали автостопом впервые и сразу взяли уровень хардкора и странствовали по СНГ пол года с палаткой. Вот как начали: hramputi.ru/pervoe-puteshestvie-avtostopom/ Тоже решил поделиться, если интересно загляните и ко мне. В итоге потом и другие материалы появились. Думаю, это хорошее дело когда делишься таким положительным опытом с другими.