Куряне жалуются на коммунальщиков
В редакцию «ДДД» обратились жители Северо-западного микрорайона Курска. Дома, где они живут, несколько лет обслуживает ТСЖ «КПД». Весной 2004 года в квитанции за коммунальные услуги жильцы увидели, что обязаны оплатить отопление за апрель в полном объеме. Хотя квартиры «топили» до середины месяца.
Опешившие жильцы попросили представителей ТСЖ объяснить ситуацию. Их успокоили, сказав, что перерасчет за отопление будет сделан в мае. «Но получили его не более 100 человек, и только те, кто сам побеспокоился об этом, – поясняет Владислав Падогов. – Тогда как ТСЖ «КПД» обслуживает 21 дом, то есть более трех тысяч квартир. Об остальных жильцах коммунальщики как будто забыли. Моя дочь живет в соседнем доме, и ее семья также не получила деньги». Возмущены жильцы и тем, что сотрудники ТСЖ время от времени сами увеличивают тариф на ремонт и содержание жилья. Хотя по уставу решение об увеличении платежей должно принимать не правление, а общее собрание, куда входят и сами жильцы. Владислав Александрович достает целую кипу квитанций, начиная с 2001 года. В первых тариф составляет единицу, в марте следующего года – 1,79. Через год – 2,39. В июле 2004 года – 2,54. «Ни разу не советовались с нами», – говорит пенсионер.
Последней «каплей» послужило то, что в последней квитанции об оплате люди увидели «счет» за ремонт водопроводной трубы. «Она прорывается уже в четвертый раз, – рассказывает Падогов. – В прошлый раз ТСЖ также хотело «выставить счет», но мы запротестовали. Видимо, сейчас они захотели «отыграться». Часть жильцов уже заплатили. Хотя председатель правления заверил, что перерасчет будет сделан и деньги вернут».
За комментарием мы обратились к исполнительному директору ТСЖ «КПД» Владимиру Ерохину. «Жильцы в первую очередь должны обращаться к нам, – говорит Владимир Дмитриевич. – Пусть приносят квитанции, будем разбираться, сделан перерасчет за отопление или нет. Если найдем какие-либо ошибки, исправим. Эти сложные вопросы нужно решать здесь, в бухгалтерии. 20% жильцов, чьи квартиры мы обслуживаем, вообще не платят за коммунальные услуги. Что касается поломки водопроводной трубы – такое было. Бывший сотрудник ТСЖ неоправданно выставил жильцам счет за ремонт. Но деньги людям вернули, так что вопрос исчерпан».
Ярослав РОДИОНОВ