Как делают «паленый» бензин
Что интересно: рост цен на бензин никак не связан с повышением его качества. Напротив, суррогатного горючего, скорее всего, станет еще больше. Что надо знать автомобилистам и как уберечь авто от опасных последствий? Об этом сегодня речь. Итак, поехали
Выявить, где вы набрали в бак «паленого» топлива, фактически невозможно
По официальной информации, доля суррогатного бензина на территории России занимает более половины всего горючего, продаваемого на АЗС. По неофициальным данным – ситуация гораздо хуже. Откуда же берется «паленое» горючее?
По данным оперативников УБЭП, более половины т. н. прямогонного бензина нефтеперегонные заводы продают коммерсантам. Прямогонный бензин – это по сути полуфабрикат с октановым числом от 60 до 64 единиц. Далее коммерческие структуры различными способами повышают качество сырья до нужных им значений, доводя его до 76-й или даже 92-й марки. И даже популярный у владельцев иномарок АИ–95 теперь все чаще изготавливают с помощью присадок или аппаратов типа самогонных. Сырьем для него служит 92-й или даже 76-й бензин. Данные проверок подтверждают, что основную часть горючего разбавляют на этапах транспортировки. Нечестные торговцы, например, ради экономии смешивают кондиционный бензин с дешевым, который предназначен для химической промышленности. Однако наиболее эффективный и дешевый способ изготовить высокооктановый бензин из низкосортного – добавить тетраэтилсвинец. Полученный «на выходе» этилированный бензин – очень токсичное вещество – выводит из строя каталитический нейтрализатор и свечи зажигания. Добавляют в бензин для повышения октанового числа и нафталин, он особо опасен для системы впрыска. Вместо тетраэтилсвинца, запрещенного с прошлого года, появились присадки на основе железа и марганца – тоже не заводского применения. А выявить, где вы набрали в бак «паленого» топлива, фактически невозможно. Красный нагар на свечах появляется только через несколько тысяч км пробега.
Бывали случаи, когда автомобили, заправленные вечером, после ночевки не хотели заводиться. Причина была в присадках, которые продавцы низкосортного бензина добавляли в топливо для повышения октанового числа. Действия этих присадок (ходили слухи, что это тектил) хватало как раз на несколько часов.
Где можно встретить суррогатный бензин
Чаще всего, по данным борцов с экономическими преступлениями, некондиционный бензин уходит через несетевые заправки. Их у нас в стране более 1200. Но бензин плохого качества нередко встречается и на фирменных заправках нефтяных компаний. Здесь, скорее всего, виноват персонал конкретной АЗС. Он, например, может пустить в продажу «левый» бензин или смешать его с кондиционным. Однако на несетевых заправках такие случаи происходят несоизмеримо чаще, и с криминальным «творчеством» там гораздо богаче. Поэтому оптимальный вариант – заправляться на АЗС, в порядочности которых не сомневаетесь. В случае надувательства можно позвонить владельцу АЗС или в УБЭП.
Что делать?
Фильтр тонкой очистки топлива – вещь сегодня просто необходимая. Ведь топливо, залитое в бак, не может быть чистым изначально. Его возят в цистернах, которые никто никогда не чистил от грязи и ржавчины. Потом горючее попадает в бак вашего авто, емкость которого тоже чистотой не блещет. Стоит знать и такой нюанс. Не следует дожидаться момента, когда топливный бак почти опустеет. При очередной заправке струя топлива поднимет со дна воду и грязь, и они, не успев осесть, попадут в топливную систему.
Кстати, откуда берется вода? Это конденсат, который особенно заметен в межсезонье – весной и осенью. Дневная и ночная температуры воздуха в это время особенно расходятся. Нагреваясь днем, бензин ночью резко охлаждается и затягивает в емкость влажный воздух – вода попадает в бензин.
Поэтому:
* хотя бы раз в два года не ленитесь чистить топливный бак машины;
* заправляйтесь, когда топливный бак пуст наполовину;
* весной и осенью пользуйтесь средствами для удаления воды из бака;
* используйте специальные средства для очистки топливной системы;
* меняйте фильтр тонкой очистки топлива как только почернел фильтрующий элемент;
* время от времени проверяйте состояние свечей зажигания (на нашем бензине их хватает на 15 – 20 тысяч км пробега).
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
tatiana
7 июня 2009, 22:08e-mail: tatiana.ly@suomi24.fi, город: KiteeГод ездим заправляться Финляндии в Россию в Вяртсиля,покупаем бензин на одной и той же заправке по карточке "Beoscan OY",офис которой находится опять же в Финляндии.Доверяла полностью. А сегодня от рук мужа после заправки так нафталином в нос шибануло.Вот и верь после этого людям...
Данька
30 мая 2011, 21:40а я вот ездию все время бак почти пустой...что может от этого быть?