Кондуктор курского трамвая сменил профессию. Видеоблогер Сергей Белокопытов рассказал о своей работе курьером
В марте этого года в Курске была упразднена должность кондуктора трамвая. Часть сотрудников согласились стать мойщиками подвижного состава «Курскэлектротранса», часть – водителями на этом предприятии. Некоторые же ушли в «свободное плавание». Среди них – видеоблогер Сергей Белокопытов, интервью с которым вышло в «Друг для друга» год назад. Мужчина сменил название своих каналов на платформах YouTube и Дзен на «Жить в Курске здорово» и стал осваивать профессию курьера. Мы встретились с Сергеем и узнали, как изменилась его жизнь с нашей последней встречи.

На протяжении нескольких лет Сергей вел на YouTube видеодневник «Жизнь кондуктора курского трамвая». Снял, смонтировал и выложил в сеть более 1300 роликов. Когда в городе убрали старые трамваи и выпустили на маршрут «Львят», кондукторы стали не нужны. Белокопытов сменил название канала на «Жить в Курске здорово», устроился работать курьером. В своем видеодневнике он по-прежнему рассказывает о городе, курянах и делится с подписчиками своими мыслями.
Первые «косяки» и рекорды в доставке
– Сергей, каким был ваш последний день в «Курскэлектро-трансе»?
– Далеко не лучшим. Утром 15 марта мне позвонил начальник и поставил перед фактом, что должности кондуктора трамвая больше нет. Рассчитывал, что доработаю хотя бы до апреля, но случилось так, как случилось. Мне предложили стать мойщиком трамваев, но я отказался – не мое. Еще раньше отказался стать водителем, так как знаю, что это за работа. Вообще было жестко тогда. Это сейчас я понимаю, что перемены были к лучшему.
Сергей решил стать курьером. Причем сразу же после увольнения. О буднях работника службы доставки он начал рассказывать в своем видеоблоге. А потом вдруг пропал... «Настроение было ни к черту, – говорит. – Думаю, каждый, кто терял работу, которой отдал несколько лет, чувствует нечто подобное. А я тогда еще и приболел... Что касается первого опыта работы курьером, то он был очень интересен. День прошел легко и непринужденно. И еще я понял, что можно зарабатывать».
– Со стороны кажется, что работа курьера проста. Берешь заказ и привозишь по адресу...
– Не все так просто, без косяков первое время не обходилось. Я тогда работал на своем обычном велосипеде. Подводные камни профессии еще были не изведаны. Просто не знал всех нюансов. Один из первых серьезных косяков заключался в том, что полученную пиццу я доставил клиенту вертикально, а не горизонтально. Конечно же, в коробке все скомкалось и потекло. Тогда сервис доставки влепил мне хороший штраф, но я не расстроился – это был необходимый урок. Также, бывало, получал стаканчики с напитками, крышки которых были закрыты недостаточно плотно. Еще не выйдя из торгового центра, я чувствовал, что сзади что-то течет. В таком виде доставлять заказ просто нельзя! Сейчас же я в этом деле подкованный. Что же касается первых рекордов, то в один из дней я сделал 22 заказа. На велосипеде! Большинство были короткими, но все же.
Полезное приобретение
– Уже в апреле вы приобрели электровелосипед, о чем сообщили подписчикам в видеоблоге. Что побудило это сделать?
– Усталость, конечно. Кому хочется весь день крутить педали по курским холмам? После особенно активных дней, когда заказы сыпались один за другим, сил хватало только на то, чтобы добраться до дома. Всерьез задумался об электровелосипеде, когда такой аппарат собрался купить мой сосед. Он тоже курьер и раньше работал на скутере. Пояснил мне, что электровелосипед более мобилен и неприхотлив в обслуживании. Бензин не нужен. Отправился в магазин, посмотрел и приобрел. Аккумулятор взял самый мощный.

– Долго привыкали к аппарату?
– Да нет, довольно быстро. Я ведь купил его не для того, чтобы кататься в свое удовольствие, а чтобы зарабатывать. Так что времени на обкатку особо не было. Но поначалу было непросто – пребывал в постоянном напряжении на дороге, когда мимо тебя проносятся машины, требовался тотальный контроль над дорогой. Не сразу разобрался с тем, как правильно заряжать аккумулятор. В итоге он посередине дня внезапно разряжался, и несколько раз приходилось везти аппарат домой на общественном транспорте или просто волочь его. Это тоже опыт.
– Благодаря электровелосипеду увеличилось число заказов, стали больше зарабатывать?
– Не могу так сказать. Скорее, приобретение этого аппарата отразилось на самочувствии – я перестал сильно уставать. В связи с этим стал больше времени посвящать другим занятиям. Например, размышлениям, планированию своего будущего. К слову, сделанные правильные выводы и принятые решения позволили мне в итоге зарабатывать больше. Кстати, у меня есть знакомые курьеры, которые пешком доставляют заказы. И они настолько шустрые, что зарабатывают совсем неплохо за восьмичасовой рабочий день. Я видел этих людей после рабочего дня, и они нормально выглядели, бодренькие такие. Тут все зависит от настроя. Если человек хочет заработать и ему нравится эта деятельность, то у него все получится.
– Раз уж заговорили о доходах, то каковы они? Больше получаете, чем на предыдущей работе?
– Я скажу так – если я здесь месяц отработаю слабенько, лениво, то получу раза в два больше, чем кондуктором трамвая. Хорошие доходы – это обалденный стимул.
«Здесь ты сам себе хозяин»
– Вы уже не новичок в доставке, но и профессионалом, наверное, еще нельзя назвать. Опыта работы в доставке зимой у вас еще нет. Как готовитесь?
– Больше готовлюсь морально, так как кое-какой опыт поездок зимой на велосипеде у меня все же есть. Добирался раньше на работу. Знаю и понимаю, что это такое. В мороз, конечно же, целый день я не отработаю, но днем по солнышку вполне можно покататься. К тому же коэффициент заказов будет высокий. Самое главное в зимней работе в доставке – это почищенные от снега дороги.

– С какими сервисами доставки вы сотрудничаете? И как именно?
– Началось все с «Яндекса», затем был «Сбер», где меня по какой-то неизвестной причине заблокировали через несколько дней, затем «Яндекс Парки», «Магнит» и другие. Еще в «Пятерочке» числюсь в резерве. У каждого свои особенности и нюансы. Например, некоторые сервисы требуют, чтобы я был самозанятым, а другие – нет. Я почти во всем разобрался, поэтому одновременно у меня на телефоне работают два или три приложения, что позволяет не тратить время зря, а работать. За это не наказывают, что очень здорово.
– Еще весной в одном из роликов вы сказали, что работа курьером хороша, но только как подработка или временная работа. Сейчас вы изменили свое мнение?
– Изменил. Конечно, изменил. Поработав в доставке, идти на стационарную работу уже не хочется. Там ты привязан к месту, к начальству, к зарплате... Нет! Если человек почувствовал свободу, то на такую работу он уже вряд ли вернется. Здесь прикольно, здесь классно, здесь ты сам себе хозяин! Каждый день новые люди, и ты не сидишь на месте. А вот работа, например, в офисе или в охране, – это жесть для меня!
Заказы и клиенты
– Какие у вас были самые необычные заказы?
– Раньше меня удивляли заказы по доставке шаурмы из одной части города в другую, но теперь это воспринимается как нечто привычное. Таких заказов много. К необычным же я отношу доставку сим-карт. Я привык везти клиенту полную сумку, да еще с пакетами, а тут «симочку» одну... Такое пока только один раз у меня было. Еще удивило, когда два разных приложения отправили меня в один и тот же магазин, а затем к одному и тому же клиенту. Кстати, этот случай заставил меня вспомнить другой, когда утром по адресу доставил заказ, через час туда же второй, а затем еще и третий! Причем я не один там был. Коллеги из других сервисов тоже туда что-то привозили. Я так и не понял, что там происходило. Примечательно, что магазин, откуда мы возили продукты, был совсем рядом с домом. Доставляли с улицы Димитрова на улицу Ватутина.

– Основные клиенты служб доставки – кто они?
– Ленивые люди (смеется). Это мое личное мнение. Есть, конечно, пожилые и маломобильные клиенты. Немало людей с хорошим достатком. Но в основном это просто лентяи. Много было случаев, когда молодежь заказывала продукты из магазинов, которые расположены, грубо говоря, напротив их дома. Им просто лень было выйти из квартиры и пройти 100 метров. Хитрые ребята. Но молодцы!
О жизни, блоге и отдыхе
– Изменила ли доставка вашу жизнь и отношение к ней?
– Как бы ответить на этот вопрос... Начну с того, что на работу с удовольствием иду. Это, пожалуй, самое главное. Когда работа нравится, то и жить хочется больше. И лучше. Но в целом еще не так много времени прошло, чтобы говорить, что все сильно изменилось. Пока частично. Надеюсь, что это только начало. Вообще, планирую как минимум несколько лет трудиться в этой сфере. И даже когда достигну своих целей, то, зная себя, нет-нет, да и выйду на работу.
– Как развиваются ваши каналы в YouTube и на Дзене?
– На YouTube у меня только прямые трансляции и «шортсы» (короткие видеоролики, – ред.). Основной же контент, длинные ролики о том, как проходят мои дни, теперь только на Дзене. Пока у меня там только 64 подписчика против почти 3,5 тысячи на YouTube. Кстати, подписывайтесь – и там, и там название канала «Жить в Курске здорово»!
– А что с вашей мечтой об отдыхе на Черноморском побережье? Не ездили в этом году?
– Не ездил. Хотя и мог. Если все получится, то в следующем году ждите меня, курорты Краснодарского края! И отдыхать я уже буду не просто, а с размахом!
В тему:
- Лесная фотостудия. Курянин снимает «В мире животных»
- Курский доктор Айболит. Ветеринар спасает диких животных
- «Каждое погружение – это вызов». Страшные находки курских водолазов
- Самые необычные операции курских спасателей
- Склад боеприпасов и бомбы из бетона. Курские сапёры рассказали о своей работе
- Курский священник ведет богослужения на языке жестов
- Кондуктор курского трамвая ведет видеоблог о своей жизни
- Альпинистка моя... промышленная. Курянка покоряет высоты, мечтая стать актрисой
- Облачно, возможны осадки... Как курские синоптики «делают» погоду
- Курянин, работая на канале НТВ, побывал на Северном полюсе и в горячих точках
Дмитрий СИМОНЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 40 (1563) от 1 октября 2024 года

«Детей, маму, собак – в машину и бежать». Жительница Суджи вспоминает страшный день 6 августа

«Они по пустому городу прозрачными тенями шатаются». Как вывозили животных из курского приграничья

Выжившая после атаки ВСУ врач «скорой» задумалась о работе в военном госпитале

Курский рапирист стал лучшим на турнире в подмосковных Химках

Простые правила, чтобы избежать ДТП. На что обращать внимание на пешеходных переходах и перекрестках

Зачем нужны 3 отсека в лотке для порошка в стиральной машине