Мастерица делает вышивки с видами Курска
Наталья Петина вышивает необычные картины. На ее работах – виды Курска и области. Такие наборы для вышивки не купишь в магазинах для творчества, на подготовку уходит немало времени. О том, как это происходит, Наталья рассказала нашему изданию.
Наталья увлеклась вышивкой больше 10 лет назад. Говорит, попробовала один раз и не смогла остановиться. «Это сложная, кропотливая работа, но она затягивает», – поясняет мастерица.
Как и большинство рукодельниц, курянка начинала вышивать по готовым наборам из магазинов. В них входят основа с уже нанесенной схемой, иглы, которые подобраны с учетом используемых в работе ниток. И, конечно, сами нитки – иногда в композиции используются десятки оттенков, подобрать их самостоятельно довольно затруднительно.
Но вышивать, когда все уже продумали за тебя, Наталье быстро наскучило. Тогда она стала делать схемы по своим фото и изображениям. «Это делается в специальной графической программе, – рассказывает наша собеседница. – Но я делала не сами схемы, а «прогоны», это когда первоначальное изображение проходит через программу. Хорошую схему нужно полностью отрисовывать вручную, это довольно непросто. Можно было научиться, но мне интереснее было именно вышивать, а не заниматься подготовкой. Поэтому в 2018 году я нашла через соцсети дизайнера, заказала у нее схему по портрету».
Все получилось – и этот опыт очень понравился Наталье. Ведь в итоге работа получается уникальной, существующей в единственном экземпляре.
Три года назад у курянки возникла идея создать что-то, посвященное родному городу. Она снова связалась с тем же дизайнером.
– Сложность состояла в том, что мне хотелось сделать работу небольшого формата. Обычно дизайнеры-любители делают по фото большие схемы, формата А3 и более, и от 50 оттенков туда закладывается. Тогда получается и реалистично, и красиво на выходе. Но мы попробовали в курской серии сделать размер поменьше. Получилось три схемы: одна 21 на 15 сантиметров, вторая 18 на 13 сантиметров, третья – 21 на13 сантиметров. Но цветов там все равно было от 30 до 50, иначе никак не создать реалистичных переходов, градиентов, световых акцентов и сложных оттенков.
Процесс трудоемкий и длительный. Только на создание каждой схемы у дизайнера уходило около месяца. Вышивать – еще дольше. Например, полотно с видом Коренной пустыни состоит из 16 тысяч крестиков! Но сложность зависит еще и от количества деталей и цветовых переходов. Для того чтобы создать миниатюру, зачастую требуется гораздо больше терпения и мастерства.
– Самой сложной получилась водяная мельница в Красниково. Мы и схему долго обговаривали, и рисовали, и шила я ее два месяца. Все эти мелкие детали, светотени, нужно было сделать реалистично, вместить в размер. В ней как раз больше всего оттенков использовано, причем на маленьком расстоянии. Это все создает дополнительные трудности.
Пока в курской серии только три работы. Вид на Коренную пустынь Наталья создавала по собственной фотографии. Автор фото проспекта Победы – Алексей Бартенев, водяной мельницы – Леонид Карабанов. Наталья связалась с ними и попросила разрешения использовать снимки. Как человек по-настоящему увлеченный творчеством она ценит труд и авторские права.
– Было интересно поработать с фото, на которых есть узнаваемые объекты. Перед тем как переключиться на Курск, я долго и много отшивала питерские городские пейзажи. Вот это, наверное, отчасти и подтолкнуло к появлению курской серии, – говорит мастерица.
Будет ли у серии продолжение, Наталья еще не решила. Говорит, ей все же интереснее природные пейзажи, а не архитектура. Но ведь природа курского края настолько примечательна, что по ее мотивам можно создать не один десяток шедевров.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 33 (1504) от 15 августа 2023 года
Награжденные участники СВО смогут бесплатно получить 10 соток земли
Компания «Мираторг» запустит в Курской области семенной завод мощностью 27,6 тысячи тонн
Данил Дунин: «Теплосетей мы заменили больше, чем планировали»