Что делать, если машину сковал ледяной дождь
Не так давно в Курской области прошел ледяной дождь, доставивший немало хлопот не только пешеходам, но и автолюбителям. Машины покрылись коркой льда, избавиться от которой оказалось не так просто. Не исключено, что природа еще не раз преподнесет подобный сюрприз. Что делать и какие меры следует предпринять заранее, рассказали эксперты журнала «Авто.ру».
Специалисты советуют заранее смазать уплотнители силиконовой смазкой, а стекла – водоотталкивающим составом. Щетки стеклоочистителей лучше еще и поднять над стеклом. Также стоит смазывать личинки замков, если авто открывается механическим ключом.
Когда ледяной дождь застал вас в дороге, надо быть максимально осторожным. Асфальт из просто мокрого быстро превращается в очень скользкий – более скользкий, чем любой другой зимний гололёд. Причём с виду покрытие не меняется, и часто водитель понимает всю серьёзность проблемы только при попытке затормозить, когда машина вдруг практически отказывается замедляться. Аварийность на дорогах в такие моменты заметно увеличивается.
Но даже переждав ледяной дождь в тепле дома, проблем не избежать. Поутру вы рассчитываете, как всегда, скинуть снежок и поехать по делам, а вместо этого стоите перед автомобилем и не понимаете, что делать. Потому что образовавшийся ледяной покров способен не просто полностью закрыть обзор, но также заблокировать двери, намертво сковать колёса автомобиля, закупорить воздуховоды и даже выпускную систему.
Чего делать не нужно
Не пытайтесь решить эту проблему «по-быстрому». Если торопитесь, то поезжайте общественным транспортом или вызывайте такси и не теряйте времени. А те, кто бросается на отчаянную борьбу с последствиями стихии, имеют высокие шансы вообще никуда не успеть. Или получить проблемы посерьёзнее: повреждения лакокрасочного покрытия, вмятины на кузове, треснувшие стёкла и фары, испорченные замки и ручки, сломанные приводы и дворники, сгоревшие предохранители А одолев лёд кое-как, можно тут же «приехать» не по назначению, устроив аварию. Например, из-за плохого обзора.
Представляют опасность даже те действия, которые первыми приходят в голову и кажутся вполне разумными. Ведь мы ещё со школы знаем, чего боится лёд: соли, спиртов, кислот и, конечно, кипятка. И нам может показаться отличной идеей плеснуть из чашки горячей водой на рукоятку двери или полить окно чистым спиртом. Да, даже такие советы встречаются в интернете от «бывалых». Соляной раствор в давние времена действительно использовали, но только в качестве «антизапотевателя» для внутренней обработки стёкол на автомобилях без отопителя.
Проблема в том, что всего перечисленного боится не только лёд, но и сам автомобиль. Есть риск навредить деталям машины так, что понадобится дорогостоящий ремонт.
Что делать
Вызволить автомобиль из ледяного плена будет намного проще и быстрее, если регулярно обрабатывать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовыми составами (особенно после мойки). А если машина всё-таки замёрзла, то вам потребуется набор инструментов. Это:
• Размораживающие аэрозоли для окон и замков, которые можно купить в магазине автохимии. Это не панацея, но пару баллончиков на всякий случай иметь стоит. Только не держите их в автомобиле! Иначе при его обледенении добраться до них не получится.
• Отдельно от машины храните и дополнительный пластиковый скребок для льда. Можно приобрести самый простой и компактный и положить его дома или на работе.
• Поставьте в тёплое место на хранение полную бутыль со спиртовой омывающей жидкостью и запаситесь пустой бутылкой с распылителем.
• Если есть прочные тёплые перчатки, которые вам не жалко, то их тоже следует добавить в комплект «первой антиледяной помощи».
Когда кузов покрыт ледяной глазурью толщиной более 3–5 мм, двери вряд ли откроются привычным способом. Скорее всего, даже ручка не сдвинется с места. Или может остаться у вас в руках, если применить к ней силу. Поэтому ничего не дёргаем, не ковыряем лёд, не пинаем двери и вообще не паникуем. Для начала просто обходим автомобиль и внимательно осматриваем каждую дверь. Скорее всего, на какой-то из них льда будет меньше или не будет вовсе. Через эту лазейку и проникаем в машину, чтобы завести её на прогрев, а затем разблокировать двери изнутри. У владельцев универсалов и внедорожников шансов намного больше – они могут попасть в автомобиль и через багажную дверь, которая обычно сконструирована так, что сплошного обледенения дверного проема не случается.
Если ни одна из дверей не поддаётся, следует с умеренной силой постучать ребром ладони по уплотнителям в районе стоек и верхней части остекления, чтобы на корке льда появились трещины, а нужный «раскол» по дверным щелям создать скребком. Кстати, начинайте эту операцию снизу. Наверняка льда там будет меньше.
Когда лёд в дверных щелях встал так, что не поддаётся скребку, наливаем тёплой омывающей жидкости в бутылку-брызгалку и тонкой струей плавим лед по периметру дверного проёма.
Далее очищаем стёкла. Тут важно запастись терпением. Во всех современных машинах есть специальный режим обогрева окон. Включайте его сразу после запуска мотора, когда из воздуховодов ещё дует холодным воздухом. После этого покидайте машину – лишний конденсат на стеклах от вашего дыхания совсем ни к чему.
Если мотор уже прогрелся (например, после удалённого запуска), то направлять максимально нагретый воздух под обледенелое лобовое стекло слишком опасно: из-за сильного перепада температур возможны деформации и даже появление на стекле трещин. В этом случае просто протапливайте сам салон и ждите. Минут через пять между льдом и стеклом начнут появляться водяные струйки. С этого момента ледяную корку уже можно снимать скребком – она будет отделяться целыми пластами.
«Дворники» можно несколько раз пролить тёплой «омывайкой» – это также поможет безопасно очистить их от льда, не повредив каркас и резиновые части. Делать это лучше в перчатках.
Если надо ускорить процесс, то можно разбрызгивать тёплую жидкость зимнего стеклоочистителя снаружи на лёд, покрывающий окна, до тех пор, пока корка не станет податливой даже для обычной щётки.
Есть ещё одна рекомендация: заскочить на ближайшую автомойку, чтобы попросту смыть лед с кузова. Если уличная температура близка к нулевой, то можно воспользоваться даже уличной «самомойкой». Но когда морозы крепче, водные процедуры лучше вообще исключить. Сильным давлением воды лёд можно сбить довольно быстро, но она и сама начнёт замерзать. При этом попадёт на обода колёсных дисков, что, скорее всего, приведёт к дисбалансу и сильным вибрациям при езде. Кроме того, под напором вода может проникнуть в замки и замёрзнуть там, что чревато новым кругом размораживания и попыток проникнуть в машину на следующее утро.
В случае с замками и ручками на помощь приходят аэрозольные размораживатели. Они предпочтительнее «народных средств» вроде тормозной жидкости. Та тоже в силах открыть замёрзшую дверь, однако эффект будет временным. Впоследствии гигроскопичность «тормозухи» сыграет с вами злую шутку – замок замёрзнет снова. В качестве превентивной меры стоит применять специальные смазки, вытесняющие из подвижных соединений влагу.
А если машина уже способна передвигаться, то самый разумный шаг – посетить тёплую подземную парковку, например, в торговом центре. Пока будете делать покупки, всё растает и откроется. Воспользуйтесь этим моментом, чтобы бумажными салфетками убрать влагу с дверных проёмов и уплотнителей.
mag.auto.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 48 (1467) от 29 ноября 2022 года
«Спасибо газете «Друг для друга» за отличный отпуск в Турции»
«Львенок», «зайцы», новые автобусы и правила проезда. Главное о транспортной реформе в Курске
Жильцам трехэтажки обрезали газ после жалобы на нерабочую вентиляцию
В России выпустили 1000 открыток с изображением Коренной пустыни