Курск. Олег Радин: от А до Я
Необычная выставка открылась в курской галерее «АЯ». Центром экспозиции на этот раз стал сам ее владелец Олег Радин. Художник в буквальном смысле разложил себя по полочкам, представив вниманию зрителей 21 автопортрет. От реализма до инсталляции.
Радин считает, что главное для художника – передать эмоциональное состояние модели. А способы уже вторичны. Поэтому детально прописанные портреты соседствуют с абстракцией. Там же, где выразительности красок не хватает, в ход идут даже собственные волосы.
«Любой художник старается запечатлеть себя, – замечает Олег Михайлович. – Во-первых, это модель, которая всегда под рукой. А если серьезно, когда пишешь автопортрет, забираешься к себе в глубину и изучаешь себя».
21 портрет почти за 40 лет – вот такой самоанализ в красках. По словам художника, попыток донести свое «я» до мира было значительно больше. «Чуть что-то не нравится, тут же рвешь и выбрасываешь, – говорит Радин. – Даже по моим невеселым физиономиям на сохранившихся портретах вы можете понять, что я довольно критичен к себе».
Свои первые портреты, написанные в 1970–1980-х годах, он называет демоническими. В огромных глазах отражаются то ли нерожденные вселенные, то ли вся тоска этого мира. «Когда остаешься один на один с самим собой, то веселье тебя покидает. Начинаешь думать о серьезных вещах», – замечает художник.
В 1990-е он оставил живопись. «Раньше девизом моего творчества было: «Про хорошее написано много, буду писать про плохое». Потом все стали изображать плохое, а я просто перестал писать», – вспоминает наш собеседник.
Перерыв закончился тем, что Радин выбросил черные и коричневые краски, принявшись писать абстрактные картины. А потому за последние 15 лет художником было создано всего несколько автопортретов. «Как я буду выглядеть в декабре месяце, когда побреюсь», – крайняя работа увидела свет в сентябре 2012 года. Обещание он сдержал и через три месяца расстался со своей впечатляющей бородой.
Замыкает выставку неожиданный «Автопортрет без лица». Стул, очки и стакан со вставной челюстью. На первый взгляд, довольно грустно. Но на спинке стула неизменные синие джинсы — символ бунтарской юности, которая, по словам друзей Олега Радина, не покинет его никогда.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 12 (1119) от 22 марта 2016 года
Защиту ВКР у студентов ЮЗГУ принимал наставник победителя «Голоса»