Курскэнерго: месяц работы в статусе гарантирующего поставщика
Как известно, с 1 февраля в трех областях – Брянской, Орловской и Курской – сменился гарантирующий поставщик электрической энергии. После того как ОАО «Курскрегионэнергосбыт», входящее в холдинг «Энергострим», было лишено данного статуса приказом Минэнерго, эти функции в нашем регионе передали филиалу ОАО «МРСК Центра» – «Курскэнерго». На прошлой неделе руководство компании провело видеоконференцию, во время которой журналистам рассказали о первых итогах работы и поделились планами на будущее.
По закону, на принятие функций гарантирующего поставщика электроэнергии отводится 52 дня. МРСК Центра справилась за месяц, причем в данном случае он был самым коротким – 28 дней. За этот период проделана большая и важная работа. Заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг компании Юлия Шаркова призналась, что одной из основных задач было сохранить коллектив. В Курской области процесс перехода сотрудников из одной организации в другую занял всего пару дней. При этом сохранены все условия трудового договора, включая социальные гарантии. Многие из вновь принятых специалистов пожелали с первых же дней стать и членами профсоюзной организации. В этой связи руководство филиала отмечает интересный факт: если в профсоюзной организации ОАО «Курскрегионэнергосбыт» состояли только 170 человек, то в ряды профсоюза Курскэнерго успело вступить уже 493 новичка.
Что касается потребителей, то смену гарантирующего поставщика они практически не почувствовали. «Два-три дня были определенные сбои, – признался директор филиала ОАО «МРСК Центра» – «Курскэнерго» Александр Пилюгин. – Особенно волновались те, кто получает субсидии. Но мы постарались сделать все возможное, чтобы люди не потеряли веру в энергетиков».
Еще один важный момент – платежи. За месяц из 800 миллионов рублей долгов, доставшихся «в наследство» от Курскрегионэнергосбыта, удалось вернуть более 170 миллионов, обеспечив при этом текущие расчеты. Стоит отметить, что почти половина накопившейся задолженности – на счету управляющих компаний. Чтобы покончить с неплатежами, ставится задача перейти в будущем на прямые расчеты. Опыт работы показал: там, где люди платят за услугу без посредников, проблем, как правило, не возникает.
«Мы произвели полный расчет за приобретенную на оптовом рынке электроэнергию. Все платежи при этом были произведены за счет средств, собранных с потребителей. Это доказывает, что организовать энергосбытовую деятельность прозрачной, понятной и эффективной возможно. И нам это удалось», – заявила Юлия Шаркова.
На пользу курянам и запланированное на ближайшую перспективу объединение Центров обслуживания клиентов. Они были как у Курскэнерго, так и у Курскрегионэнергосбыта. Но услуги потребитель получал разные: в одном, к примеру, можно было оформить технологическое присоединение, в другом – купить счетчик, а затем надо было снова вернуться, чтобы его установили. Объединение ЦОКов избавит курян от лишней беготни, так как даст возможность получить в одном месте весь комплекс услуг. «Чтобы человек пришел за договором электрического присоединиения, а ушел с договором электроснабжения», – так Александр Пилюгин видит работу объединенных ЦОКов.
«Наша задача сделать так, чтобы потребитель забыл об энергетиках», – оптимистично сказал глава филиала, имея в виду отсутствие у курян каких-либо проблем с поставкой электроэнергии. Ведь если законодательство в сфере энергетики с момента формирования плана ГОЭЛРО претерпело не особо существенные изменения, то потребитель за это время, ох, как изменился. Сегодня каждая квартира напичкана всевозможными электроприборами и техническими новинками, посидеть же без электричества для большинства из нас проблематично даже несколько минут.
По сути, в результате смены гарантирующего поставщика все вернулось на круги своя – как было до начала реформирования энергосистемы. Большинство потребителей прекрасно помнят, что до 2005 года и сетевые, и сбытовые функции выполняла одна организация. Сейчас произошел возврат к логичной схеме, когда компания, подающая в наши дома электричество, собирает и плату за данную услугу. «Мы стали очень большой компанией, в том числе это касается и оборота средств, – заявляет руководитель курского филиала. – Работая в качестве гарантирующего поставщика в трех регионах, за счет объемов мы можем покупать электроэнергию по более низким ценам. А это значит, что для потребителя услуга станет более дешевой и привлекательной. Сегодня мы готовы принять на обслуживание любое юридическое лицо, которое пожелает заключить с нами договор. Тем более, что все они присоединены к нам, хотя и обслуживаются другими сбытами. Решать, конечно, потребителю. Но такое предложение сегодня мы делаем».
На правах рекламы
Анна КОРШУНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Сергей
18 марта 2013, 00:42e-mail: arhimed_@mail.ru, город: Курск За месяц из 800 миллионов рублей долгов, доставшихся «в наследство» от Курскрегионэнергосбыта, удалось вернуть более 170 миллионов, обеспечив при этом текущие расчеты.
«Мы произвели полный расчет за приобретенную на оптовом рынке электроэнергию. Все платежи при этом были произведены за счет средств, собранных с потребителей. Это доказывает, что ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАВЫШЕНЫ ПРИМЕРНО В ТРИ РАЗА!!!!
МОЛОДЦЫ ТАК ДЕРЖАТЬ!!!! С нетерпением ждем новых повышений!!!!! УРААААА!!!!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (961) от 12 марта 2013 года
Кожа страдает у тех, кто перенес стресс или употребляет тяжелую пищу
Готовим к Масленице блины в «кружевах», с мороженым и лососем
Сеть детских супермаркетов «Дочки-Сыночки» в Курске: забота о детях – забота о будущем!
Положено ли пособие по уходу за ребенком при неполном рабочем дне?