Железногорец делает лимузин своими руками
У фотографа Александра Ильина из Железногорска есть мечта: сделать из старенького ГАЗ М-20 («Победа») лимузин. Планы по-настоящему наполеоновские, требующие немалых денежных вложений, душевных и физических сил. Да и хобби не из дешевых – на реставрацию машины железногорец готов потратить до 2 миллионов рублей.
«Победу» Александр приобрел прошлым летом. Сделал это обдуманно и с энтузиазмом, как говорится, по зову сердца. «Мне всегда нравились ретро-автомобили, есть в них что-то завораживающее, – рассказывает Ильин. – Летом знакомая предложила купить у нее «Победу» 1954 года выпуска. Машина ей досталась от отца, семь лет стояла мертвым грузом в гараже. Я сразу загорелся желанием не только восстановить авто, но и сделать его уникальным. Так появилась идея с лимузином. По-моему, таких удлиненных «Побед» нет».
За автомобиль Александр отдал без малого... 120 тысяч рублей. Те, кто «не в теме», подумают, что цена завышена: мол за такую рухлядь и рубля не дашь. Железногорец спокойно парирует: «Машина мне досталась в более-менее нормальном состоянии, сказалось гаражное хранение. Плюс купил ее с деталями. Так что сумма оправдана. Некоторые владельцы продают «Победы» по 40–50 тысяч, но машины выглядят ужасно: долго простояв на улице, они «прогнили», наружных деталей нет».
Некоторым покажется кощунством делать из легенды советского автопрома лимузин, но Александр так не считает. Он не собирался менять оригинальный вид «Победы», в планах было лишь удлинить авто. С этим железногорец справился: как результат – машина «подросла» на 90 сантиметров и прибавила в весе примерно тонну. Кроме этого, реставратор очистил кузов от старой краски, покрыл его акриловым грунтом, вытащил «железки» из-под капота. Сейчас планирует отправить двигатель на капремонт, поменять тормозную систему, салон и многое другое.
«Я бы мог ограничиться косметическим ремонтом, но только его на несколько лет хватит, потом всплывут «подводные камни», работа пойдет насмарку, – говорит Александр. – Сейчас нужно заварить кузов, подготовить каждую деталь отдельно, чтобы они имели заводской вид».
Единственный и, пожалуй, главный минус в работе – очень дорогие запчасти. Оригинальных осталось мало, если покупать их – то у владельцев «Побед». Как запасной вариант – делать специальный заказ на заводах. Цены там приличные: например, родные газовские колпаки обойдутся в 3500 рублей, а за фирменный бампер придется выложить 80 и более тысяч. «Если ту или иную деталь не получится достать, можно взять их с других моделей ГАЗа. Некоторые запчасти подходят к «Победе». К примеру, тормоза, двигатель с «24-й» «Волги»...
Железногорец готов вложить в реставрацию до 2 миллионов рублей. И это вполне земная сумма. «Одна подмосковная фирма занимается полным восстановлением ретро-автомобилей. Привези им развалюху – вернут ей первозданный вид. Сумма за такую работу доходит до полутора миллионов: мастера полностью восстанавливают кузов, ставят родные детали, делают оригинальный салон», – говорит железногорец.
По его словам, на все работы может уйти примерно полтора года. На завершающей стадии Александр возьмется за салон. Ему он собирается придать современный вид: «В 50-е годы машины были надежные, как танки, отдавалось предпочтение внешнему виду, а на комфорт не смотрели».
Зачем железногорцу такой автомобиль? Саша не скрывает, что машину делает для себя. Впрочем, если друзья попросят прокатиться – даст без лишних разговоров. Ну а уж если кто-то из знакомых решит сочетаться браком и «покусится» на «агрегат» – то их свадебный кортеж украсит «Победа»-лимузин.
Александр ДЕМЧЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Артем
18 марта 2013, 15:10e-mail: photostudia46@gmail.ru, город: КурскНе позорился бы! Сначала восстанови, а потом показывай как было и как стало! А сфотаться около металлолома может каждый и историю придумать. Где он видел Победу в таком состоянии за 120 тысяч. Приезжай , железногорец,на Стрелецкую, я тебе за 50 000 предоставлю на ходу и блестящую, только ревизию навести. И детали на форумах недороги. Я сам-участник "Победа клуба" и такой атомобиль у меня есть. Что-почем я знаю. К чему эта статья-непонятно.
Александр
21 апреля 2013, 13:56город: ЖелезногорскА вы это к чему оставили этот комментарий? Давайте я за 50 тысяч вашу заберу, если она действительно в таком состоянии как вы написали...
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (961) от 12 марта 2013 года
Курскэнерго: месяц работы в статусе гарантирующего поставщика
Кожа страдает у тех, кто перенес стресс или употребляет тяжелую пищу
Готовим к Масленице блины в «кружевах», с мороженым и лососем
Сеть детских супермаркетов «Дочки-Сыночки» в Курске: забота о детях – забота о будущем!
Положено ли пособие по уходу за ребенком при неполном рабочем дне?