Капремонт инвалидам и участникам войны
«В одном из номеров «ДДД» было сказано, что в городской администрации утверждено положение о проведении ремонта жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в 2008 году. Кто может рассчитывать на проведение капремонта, и какие именно работы будут производиться?» В. М. КОБЗЕВ (Курск).
Как пояснили в пресс-службе мэрии, капитальный ремонт подразумевает под собой замену или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков санитарно-технических систем, сетей коммуникации и устройств инженерного оборудования, отслуживших свой срок эксплуатации. Созданная в середине июня специальная межведомственная комиссия вправе устанавливать перечень работ для выполнения ремонта жилых помещений (или их части) ветеранов Великой Отечественной войны.
Право на проведение ремонта жилого помещения или его части имеют ветераны, постоянно проживающие на территории Курска, в том числе не менее 5 лет в жилом помещении, которое (или часть его) принадлежит ветерану на праве собственности или предоставлено ему в пользование по договору социального найма и является для ветерана единственным.
Заявление о необходимости проведения ремонта принимается ветераном на основании собственного решения. Право на проведение ремонта может быть реализовано ветераном не чаще одного раза в 5 лет.
«Я – участник Великой Отечественной войны. Куда обращаться с заявлением о капремонте?» Ф. Г. ИВАНОВ (Курск).
Заявление подается в комитет жилищно-коммунального хозяйства города с указанием видов работ, которые, по мнению ветерана, необходимо произвести в жилом помещении. К заявлению прилагаются:
• копия документа, удостоверяющего личность;
• копия удостоверения ветерана о праве на льготы установленного образца;
• копии документов, подтверждающих право пользования или владения жилым помещением или его частью.
При приеме заявления специалисты комитета ЖКХ должны проверить правильность его оформления, сличить копии документов с представленными подлинниками и удостоверить их (при отсутствии подлинников копии должны быть заверены нотариально).
Заявление регистрируется в комитете ЖКХ в день его подачи (получения по почте) в специальной «Книге учета обращений ветеранов о проведении ремонта». В 5-дневный срок после принятия заявления и необходимых документов председатель комитета ЖКХ совместно с представителями комитета соцзащиты населения Курска и городской инспекцией по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству составляют с выходом по месту жительства 2 акта: социально-бытового положения ветерана и его семьи и технического осмотра жилого помещения. После этого комитет ЖКХ определяет размер затрат на выполнение ремонтных работ отдельно по каждому жилому помещению или его части, готовит соответствующую сметную документацию, согласовывает в установленном порядке с департаментом строительства и инвестиционных программ и утверждает ее.
«В какой срок принимается решение и по каким причинам инвалиду или участнику ВОВ могут отказать в проведении капремонта?» В. С. НЕФЕДОВА (Курск).
Решение о проведении ремонта принимается комиссией в 10-дневный срок с момента представления комитетом ЖКХ полного пакета документов.
В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении ремонта соответствующее решение в письменной форме направляется в 5-дневный срок с даты его принятия заявителю-ветерану с указанием причины отказа.
Основанием для отказа в проведении ремонта жилого помещения или его части может послужить:
• отсутствие технических оснований;
• проживание ветерана в жилом помещении менее 5 лет;
• проведение ремонта жилого помещения за счет средств городского бюджета менее 5 лет назад;
• ветеран не является собственником жилого помещения или его нанимателем;
• жилое помещение не является единственным;
• представленные сведения не соответствуют действительности.
«Книга учета обращений ветеранов о проведении ремонта» является основным документом формирования и ведения очереди на проведение ремонтных работ. Ранее принятые комитетом ЖКХ обращения от указанных категорий граждан и проведении ремонта вносятся в «Книгу» по дате их предыдущей регистрации без решений комиссии, после чего открывается регистрация вновь принятых обращений.
Ремонт производится в порядке очередности (по дате регистрации обращений) при наличии положительного решения комиссии. В этом году в связи с празднованием 65-й годовщины победы в Курской битве допускается первоочередное проведение ремонта квартир ветеранов – участников Курской битвы из числа ветеранов, состоящих в очереди, относящихся к категории одиноких, или тех семей, в состав которых входят 2 ветерана Великой Отечественной войны.
Приемка жилых помещений после окончания проведения ремонта осуществляется комиссией, включающей ветерана, проживающего в данном помещении, представителей ремонтно-строительной организации, комитета ЖКХ и комитета социальной защиты населения Курска.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Галина
3 мая 2010, 18:18e-mail: gzinurova@yandex.ru, город: г.КурскСтатья хорошая,но не соответствует действительности.Моя мама ей 85 лет инвалид,участник ВОВ обращалась в ооо УК "Спецстрой" письмо №73 от 09.03.2010 помочь в ремонте ,но ей отказали ссылаясь на отсутствие денег и прислали смешное письмо-отчет сколько денег на счету 5322,62 руб.И пятидневный срок им не закон ответим в течении месяца так издевательски отвечали на телефонные звонки и просто смеялись в телефонную трубку.Дело в том,что мы бы сами сделали ремонт,но уже не в состоянии . Живем в общежитие уже 18 лет и сами все делали не ждали помощи.Обратились первый раз и получили издевательский отказ.Просто не понятно для чего пишутся законы и правила культурного обращения к жильцам.которые платят за все и ремонт и содержание жилья с надеждой ,что когда то будет помощь.А комитет социальной защиты населения,где ваша помощь?Потеряли веру во все эти комтеты для чего они существуют?