Иномарки тормозят
Объем продаж в России иномарок вырос с января по май 2008 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 48 процентов. Такие данные привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.
Самым популярным иностранным автомобилем на отечественных дорогах вновь стал «Ford Focus». И это произошло во многом благодаря выходу на рынок обновленной модели. Ведь из-за того, что внешность «самого популярного среди менеджеров среднего звена» автомобиля долгое время оставалась неизменной, в январе его обогнал «Hyundai Accent», а с февраля по апрель держал в аутсайдерах «Chevrolet Lacetti». Теперь же можно сказать, что по сравнению с прошлым годом «Ford Focus» упрочил свои позиции.
На втором месте с небольшим отставанием модель «Chevrolet Lacetti» c показателем более 36 тысяч проданных машин. В данном случае рост более яркий: по сравнению с первыми 5 месяцами прошлого года в наступившем количество проданных автомобилей «с крестом на капоте» увеличилось на 136 процентов. Стоит отметить, что до конца прошлого года в Калининграде на заводе корпорации «GM» эту марку собирали отверточным способом – прикручивая колеса и ставя на место мотор на приходящие из Кореи машинокомплекты. Однако, по заявлению производителей, крупноузловую сборку модели с этого года будут постепенно превращать в сборку полного цикла.
Третье место по популярности среди моделей занял французский седан «Renault Logan» c московской пропиской. Его показатель за первые пять месяцев 2008 года – более 34 тысяч проданных автомобилей.
Стоит отметить, что целый ряд автопроизводителей демонстрирует неплохие результаты, увеличивая продажи более чем вдвое ежегодно. Так, например, весьма неплохие показатели роста у Honda (125%), у Jaguar (113%) и Dodge (349%). Рекордсменом же оказался китайский бренд «BYD» с ростом продаж в 857 процентов! Есть, конечно, и аутсайдеры. Так, не пользуются популярностью среди российских автолюбителей китайские, иранские, американские и даже итальянские бренды. На 65 и 46 процентов соответственно упали продажи «поднебесных» «Chery» и «Hafei», на 32% – иранской IKCO.
Впрочем, несмотря на цифры абсолютного роста продаж, относительные объемы также падают, и это во многом связано с постепенным насыщением отечественного рынка и сезонными факторами. Так или иначе, но остается фактом, что за первые 4 месяца 2008 года рост продаж составил 49%, за пять – лишь 42%. Около этих цифр, по мнению экспертов, и будет колебаться итоговая цифра годовых продаж, которую прогнозируют на уровне роста на 40% по сравнению с 2007 годом. Отдельные же производители, в основном премиум-сегмента, планируют рост в 20–25 процентов.
Тарас ФОМЧЕНКОВ, «Российская газета»