Женщины – в группе риска
Шведские ученые доказали, что системы безопасности большинства современных автомобилей ориентированы на мужской стиль вождения.
На мужские фигуры рассчитаны расположение спинки сиденья, регулировка зеркал, руля и подлокотников. Дело в том, что в ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины.
Женщины стараются сидеть более высоко и ближе к рулю, в то время как спинка сиденья обычно у них расположена прямее. Такое положение, по мнению исследователей, приводит к тому, что представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности.
Кроме всего прочего, многие женщины ездят на малогабаритных машинах, в которых легче пострадать, чем в обычных автомобилях. Несмотря на очевидные удобства малолитражек, у них меньше жесткость кузова и слабее система безопасности.
К аналогичному выводу норвежские ученые пришли еще в начале 1990 годов. Тогда проводилось масштабное исследование, в ходе которого выяснилось, что женщины на 60% чаще получают тяжелые травмы в ДТП, чем мужчины. Среди главных причин этого явления ученые называли именно любовь к малогабаритным авто.
Женщины чаще получают травмы в ДТП еще и потому, что у них совершенно другая реакция при возникновении опасности. Они нередко прячутся под руль, а в такой позе особенно легко разбиться.
Зато, отмечают эксперты, женщины значительно реже мужчин попадают в ДТП, ведь они аккуратнее водят машину. Европейская организация «Безопасность на дорогах» подсчитала, что представительницы слабого пола провоцируют лишь 35% дорожных происшествий, тогда как мужчины — более 60%. К тому же аварии, которые происходят по вине слабого пола, обычно незначительны и обходятся без жертв. Мужчины чаще не соблюдают скоростной режим и правила обгона, а женщинам сложнее перестраиваться и маневрировать.