Как сдать отчет, не выходя из офиса
Сдача отчетности является обязательной частью ведения бизнеса. Процедура, предполагающая личный визит или отправку по почте, неизбежно отнимает время и часто связана с нервотрепкой. Свести неудобства к минимуму удастся, если подавать отчеты не традиционным способом, а в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. К этому призывает страхователей Курское региональное отделение Фонда социального страхования при сдаче расчетов по Форме 4 ФСС.
Многие уже успели оценить преимущества представления отчетности в электронном виде: не нужно стоять в очереди, отправить расчет в электронном виде можно в любое время и в любой день в течение срока представления отчетности. Кроме того, бухгалтеру не приходится тратить время на заполнение отчетности вручную на бумаге.
«На сегодняшний день существует очень много разнообразных программных продуктов, как платных, так и бесплатных, которые позволяют осуществлять подготовку и отправку отчетности в электронном виде. Большая часть этих продуктов наделена еще и контрольными функциями, то есть позволяет контролировать правильность составления, начиная с элементарных арифметических операций, заканчивая проверкой на прохождение логического контроля взаимоувязок показателей в расчете. Все эти операции могут производиться автоматически, – поясняет руководитель Курского регионального отделения Фонда социального страхования Нина Ткачева. – Кроме того, представление расчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи значительно ускоряет процесс обработки расчетов специалистами Фонда, то есть страхователь практически сразу получает ответ о принятии расчета (формируется квитанция подписанная ЭЦП). А в случае отрицательного ответа у страхователя остается больше времени на то, чтобы внести изменения в расчет и сдать его повторно в отведенные законом сроки, не подвергая себя штрафным санкциям».
Переход на сдачу отчетности в электронном виде осуществляется поэтапно с 2009 года. В настоящее время обязанность представления отчетности в форме электронных документов установлена лишь для плательщиков страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек. Однако с 1 января 2014 года такая обязанность возникнет у страхователей с численностью более 25 человек. Проект федерального закона от 11 апреля 2013 года сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Для организаций, не имеющих возможности приобретать или разрабатывать собственное программное обеспечение (ПО), Фондом разработано бесплатное ПО: «Подготовка расчетов для ФСС», «Подписание и шифрование электронных документов». Данное ПО в комплекте с подробной инструкцией по установке и настройке можно скачать с сайта Фонда социального страхования.
Также Фондом создан ряд бесплатных онлайн сервисов:
1. Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования Российской Федерации. Для того чтобы воспользоваться этим ресурсом, необходимо лишь осуществить регистрацию. Данный сервис позволяет:
Подготовить Расчет «Форма 4-ФСС» и сохранить его в базе данных Портала, при этом обеспечивается перенос переходящих данных из предыдущего периода, вывод подсказок (например, о совершенных платежах) и другой вспомогательной информации.
Выполнять автоматическую проверку на прохождение логического контроля взаимоувязок в Расчете.
Распечатать Расчет страхователя.
Выгрузить Расчет страхователя в виде XML файла.
Загружать Расчет страхователя из заранее подготовленного XML файла утвержденного формата (например, из имеющегося у страхователя ПО для контроля).
2. Портал Фонда социального страхования Российской Федерации. На Портале реализован сервис подготовки расчета страхователя, доступный любому посетителю Портала. Данный сервис позволяет:
Ввести расчет страхователя.
Выполнить автоматическую проверку на прохождение логического контроля взаимоувязок в Расчете.
Распечатать расчет страхователя.
Выгрузить Расчет страхователя в виде XML файла.
Загружать Расчет страхователя из заранее подготовленного XML файла утвержденного формата.
3. Шлюз приема отчетности Фонда. Сервис предназначен для приема отчетов по форме 4-ФСС в электронном виде от страхователей, зарегистрированных в установленном порядке в Фонде социального страхования РФ и имеющих возможность использования электронной подписи.
Все сервисы снабжены подробными инструкциями по работе с ними.
Здесь необходимо упомянуть о развитии в области сети специализированных операторов связи. Их преимущество в том, что, как правило, они предлагают услуги по сдаче отчетности во многие органы исполнительной власти, что несомненно удобно страхователю и не лишает его права самому формировать пакет необходимых ему услуг.
Подводя итог, можно выделить основные преимущества предоставления отчетности в электронном виде:
1. Отпадает необходимость посещать территориальный орган ФСС и дублировать отчетность на бумажных носителях.
2. Расширяется временной период сдачи отчетности – отчеты можно отправлять 24 часа в сутки и 7 дней в неделю в течение срока представления отчетности.
3. Снижается количество ошибок.
4. Гарантировано оперативное обновление электронных бланков форм отчетности и инструкций по их заполнению в случае их изменения.
5. Дает возможность руководителю оставаться мобильным, то есть отправить отчет можно из любого места, где есть подключение к сети Интернет.
6. Передача информации происходит в зашифрованном, то есть защищенном виде.
7. Происходит подтверждение доставки отчетности (ФСС формирует квитанцию о приеме отчета в электронном виде).
Все это делает процесс сдачи расчетных ведомостей по Форме 4 ФСС в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи доступным и возможным вписать в любую систему бухгалтерского учета существующую на предприятии а также помогает сэкономить время, а, значит, и средства.
По вопросам сдачи, заполнения отчетов обращаться к кураторам – специалистам отдела администрирования страховых взносов, а также Уполномоченным представителям в районах области: www.r46.fss.ru/about/contacts. По техническим вопросам обращаться в отдел информатизации по телефону (4712) 52-14-15.
На правах рекламы
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 23 (973) от 4 июня 2013 года
Историческое событие для Курска: началось строительство «МегаГРИННа»
«Волшебные» стекла в Курске от Биплан, создающие погоду в доме
Компания РОСГОССТРАХ в Курске: Готовитесь к лету? Защитите квартиру!
Нужное лекарство в ближайшей аптеке? С Apteka.RU в Курске это возможно!
Короткий отдых на море может стать стрессом не только для ребенка, но и для взрослого человека
Магазин "Дачник" в Курске представляет: Спасаем почву от истощения с помощью торфа