городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

14 августа 2008, 11:46 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Вождение в динамике

Городская езда в плотном динамичном потоке принципиально отличается от загородной поездки по незагруженному шоссе. Рассмотрим, как можно снизить риск возникновения и развития опасных ситуаций при поездках по городу.

Не надейся на авось

Опытные водители говорят, что самое главное при городской езде — это постоянное наблюдение за дорогой. Зачастую нам кажется, что мы все сделали правильно, везде посмотрели, все учли. Но вдруг «внезапно возникший» рядом автомобиль резко перестраивается в наш ряд и, не менее неожиданно для нас, тормозит... Да, он не прав. Но все ли мы сделали для того, чтобы вовремя его заметить и избежать подобной ситуации?

Непременным условием для того, чтобы видеть все происходящее на дороге и своевременно среагировать, является поддержание оптимальной дистанции в движении и при остановке. Конечно, многие возразят, что в условиях городского движения выдерживать большие дистанции невозможно — моментально найдется какой-нибудь умник и втиснется в этот промежуток. Но недопустима и другая крайность, когда водитель, сильно рискуя, держит свой автомобиль «на бампере» у едущего впереди, и при этом категорически отказывается пускать остальных водителей, которые хотят перестроиться в его ряд. Поэтому надо исходить из того, что, во-первых, перестроения — это нормальное явление. А, во-вторых, если водитель решил перестроиться в ваш ряд, то, скорее всего, он либо хочет ехать быстрее, либо совершить поворот в соответствующую сторону.

В секундах, а не в метрах

Так как же подобрать правильную дистанцию в движении и при остановке? Оказывается, что дистанцию в движении до едущего впереди легче определять в секундах, а не в метрах. Ведь именно время, а не метры, тратит водитель на принятие решения и реагирование, и абсолютно так же будет проявляться и реакция автомобиля в ответ на его действия. Оптимальной для легковых автомобилей считается дистанция в 3 секунды. Определяется она так: засеките на дороге неподвижный объект и, как только передний автомобиль проедет его своим задним бампером, начинайте считать. Но делать это лучше всего трехзначными цифрами, например 331, 332, 333 и т.д. Остановите свой счет, когда своим передним бампером пересечете границу вашего ориентира.

Получившаяся цифра и есть ваша дистанция. Конечно, 3 секунды не являются универсальной рекомендацией, и при езде в сложных условиях (дождь, туман, гололед и т.д.) эту дистанцию надо увеличить.

Что касается дистанции при остановке, то здесь все просто — надо видеть стоящие на земле колеса переднего автомобиля. В таком случае при необходимости вы всегда сможете его объехать.

Следующее правило безопасной городской езды — постоянно наблюдать за всем, что творится вокруг нас. В зеркала рекомендуется смотреть каждые 5—8 секунд, независимо от условий езды. А перед перестроениями дополнительно взгляните в них поворотом головы, это позволит вам заметить то, что творится в «мертвой» зоне. Обязательно смотрите во все зеркала даже на прямой. И перед каждым торможением смотрите в салонное зеркало, чтобы вовремя оценить то, насколько близко прижался к вам задний автомобиль, и внести необходимые коррективы в начатый вами процесс.

Периодически просматривайте дорогу так далеко, как вам позволяет видимость или хватает зрения. Это поможет раньше распознавать затруднения в движении, замечать перед собой возможные препятствия, перекрестки, примыкания и принимать правильные и своевременные решения.

Узко — медленно

Но вот вы съехали с широкой магистрали и въехали на узкую улочку с плотно припаркованными по обеим сторонам автомобилями. Вы едете разрешенные 60 км/час, и вдруг у ближайшей к вам машины открывается дверь... Чтобы застраховать себя от чужой невнимательности, существует принцип «узко — медленно». Ведь вместо открывшейся двери из-за высокого автомобиля может появиться человек или выбежать ребенок, и вы на большой скорости уже ничего не успеете сделать.

«Слепой» поворот

На курских улицах, особенно в центре, достаточно много крутых поворотов с практически нулевой обзорностью. И даже если вы каждый день ездите по этой дороге и поэтому знаете ее наизусть, никогда не теряйте бдительность. Ведь может случиться, что, слегка притормозив, вы въезжаете в этот поворот, а там, к несчастью, на выходе столкнулись два... хотя нет, уже три автомобиля. И виноваты, увы, вы. В данном случае надо руководствоваться принципом: «не вижу — не еду или, как минимум, опасаюсь».

Итак, соблюдайте дистанцию, постоянно наблюдайте за происходящим вокруг, не расслабляйтесь — и поездки ваши будут безопасными. Удачи на дорогах!

Борис МИХАЙЛОВ

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 32 (722) от 12 августа 2008 года

круглая дата

Грандиозное празднование Курской битвы

градостроительство

Фонтан на Московской площади заработает

в отключке

Когда дадут горячую воду?

ремонт

Курские студенты стали на защиту трамвая

горько!

В Курске прошел свадебный бум

почтовый ящик «ддд»

Ветераны и пенсионеры добились справедливого решения в отношении Булушева

архивные тайны

Секретные материалы ФСБ: военный Курск

в гости

В Курске гостили австралийцы... Семен и Лиза

облик города

Самолет на Союзной перенесут

«горячая точка»

Куряне отказываются ехать на Кавказ

а в это время

Россиян не выпускают из Грузии

конкурс

Спасатели предлагают расписать транспорт

рев моторов

Байкеры готовятся к «Курской дуге»

демография

Курские семьи получили квартиры

ноу-хау

В Курске заменят 30 светофоров

беспредел

Банда Князя пытала и грабила курских бизнесменов

аферисты

Кассирши воровали деньги за «коммуналку»

происшествия

Под Конышевкой селянка убила мужа лопатой

происшествия

В многоэтажке на ПЛК чуть не задохнулись 58 жильцов

происшествия

Глушковский «инквизитор» поджег собутыльника

происшествия

Пьяный водитель сбил женщину с ребенком

происшествия

В «Супермаркете» украли терминал с деньгами

го-о-ол!

«Авангард» приблизился к лидеру

пекин-2008

Евгения Ламонова: «Соперница заставила меня ошибаться»

допинг

Романа Усова отстранили от участия в Олимпиаде

не пропусти!

Дни выступлений курян на Олимпиаде

пекин-2008

Как Китай готовился к Олимпиаде

быстрее, выше, сильнее

Эра спортивных рекордов подходит к концу

очередной успех

Курские дзюдоисты завоевали в Чехии 2 медали

молодцы!

«ЛОКОБОЛ-2008»: у железногорских футболистов – «серебро»

автошкола

Начинающим автомобилисткам

техника безопасности

Если авария неизбежна

нововведения

Гаишники будут искать пьяных на расстоянии

полезно знать

Полировать кузов вечно нельзя

вопрос–ответ

Зачем две трубы?

вопрос–ответ

Побочные явления

эксплуатация

Машины без кондиционера опасны

консультация

Недолив и перелив масла вредны

рекомендация

«На лампочке» лучше не ездить

полезно знать

О чем забывает предупредить продавец?

в школу готов!

«Школьные базары» Курска пугают своими ценами

Шарм-эль-Шейх: волны шуршат, миражи песков маняттуризм  •  реклама

Шарм-эль-Шейх: волны шуршат, миражи песков манят

жилье

Приватизация жилья и ипотека

совет да любовь

Как отметить день рождения семьи?

квартплата

Кто должен платить за лифт?

юридическое

Как посчитать моральный и материальный ущерб?

мать и дитя

Родовые сертификаты никуда не исчезли

социалка

О реабилитации пострадавших на производстве

знаете ли вы...

Занимательные факты

их нравы

Ожирение может спасти от смертной казни

непознанное

«Секретные материалы» человечества: 5 загадок современности

фауна

Самые необычные животные мира

цена вопроса

Виолончель Страдивари оценили в 2,3 млн. долларов

литература

800 слов Джоан Роулинг стали бестселлером

кровопийцы

Жертв клещей становится больше

полезно знать

СПАСайся медом!

профилактика

После загара. Чего стоит опасаться

полезные вкусности

Солнечное лекарство

правильное питание

Не ешьте на завтрак сладкого

лечебная диета

Чем «заесть» артроз?

полезно знать

Арбуз – гипертоникам, дыня – для потенции и настроения

исследования

Черника и голубика помогут сохранить зрение и укрепить нервную систему

полезности

Настой из огурца подлечит печень, а маска из свежих плодов улучшит кожу лица

полезности

Горячий шоколад и какао защищают от сердечно-сосудистых заболеваний

помощь

Как вести себя в жару при некоторых хронических заболеваниях

здоровьечко  •  реклама

Будь мужчиной, невзирая на годы

полезно знать

Даешь арбузы!

правила покупки

Как выбирать, хранить и употреблять мед?

конкурс

Рецепты выпечки от читателей «Друг для друга»

школа родителей

Первоклашка: готовность номер один

полезно знать

У вас растёт помощник

среда обитания

Стеклу не место на письменном столе

Оксана Минакова – головная боль всей школылицо номера

Оксана Минакова – головная боль всей школы

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 13 828
Посетителей вчера 45 655
Всего c 10 марта 2003 120 825 003

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024