МТС представляет обновленный бренд
В апреле этого года по всем городам страны от Владивостока до Калининграда начали появляться изображения в форме яйца на красном фоне и фразы «Все гениальное просто», «Что может быть проще» и т. п. Интрига нарастала, всех волновал вопрос: так что же вылупится из яйца? Почему оно взято за основу нового фирменного стиля МТС? Пройти мимо и не заметить просто невозможно, сочный красно-белый лого настойчиво притягивает взгляд. За разъяснениями происходящего можно было обратиться на сайт chtoeto.ru, который за это время стал чуть ли не самым посещаемым сайтом в Рунете. Кстати, по данным различных интернет-опросов, к новому стилю компании положительно относятся около 70% абонентов. И, наконец, был дан ответ на вопрос, каким станет новый логотип компании, чего ждать российским абонентам от смены имиджа их оператора. Завесу тайны для жителей города и области приоткрыли директор Курского филиала Компании МТС Алексей Савченко и директор по маркетингу КФ Альберт Дехтярев.
Итак, с мая 2006 года под единым брендом начнут работать основные компании группы «Система Телеком», а именно: МТС, «КОМСТАР-ОТС», МГТС, «МТУ-Интел», а также сама управляющая компания ЗАО «Система Телеком».
За свою 13-летнюю историю существования на российском рынке сотовой связи МТС не менял фирменные сочетания цветов и символику. Но теперь станут частью истории изображение желтой SIM-карты, GSM в названии и желтый цвет. Новый бренд МТС – это два красных квадрата, в одном располагается надпись «МТС», в другом – форма яйца. Изменения, связанные с обновлением бренда МТС, затронули все регионы, где предоставляются услуги оператора, все области взаимодействия с абонентами. Скоро в продажу уже поступят карты оплаты нового образца, которые будут действовать наряду с картами старого дизайна до полной их замены. Начал работать обновленный сайт компании www.mts.ru. В ближайшие дни обновятся вывески всех существующих офисов продаж МТС, абонентам компании станут доступны новые тарифные предложения и комплекты подключения, оформленные в новом фирменном стиле. Поменяется также и бланк договора, но все заключенные ранее договоры будут действовать без ограничений, и перезаключать их абонентам МТС не придется. Желтые «симки» и карты оплаты также будут работать и действовать на всей территории сети до своей полной замены.
– Алексей Владимирович, обновление бренда МТС – событие давно ожидаемое. Почему вывод нового бренда запланирован именно на этот период? Как вы прокомментируете сравнение сегодняшней смены логотипа МТС с ребрендингом «Билайн» прошлой весной?
– Компания выходит на рынок с обновленным брендом МТС в рамках сквозного бренда «Системы Телеком». То, что делает «Система Телеком», трудно с чем-то сравнивать, поскольку впервые в России мы представляем не один новый бренд, а общий бренд для группы компаний. Проект такого масштаба уникален для России. Это не ответ на маркетинговые акции других операторов сотовой связи, а логичный и закономерный шаг в развитии телекоммуникационного холдинга. Такие же изменения были в истории развития таких компаний, как British Telecom, Deutsche Telecom, Orange и др. И введение единого «сквозного» бренда – это новый этап в глобальной стратегии развития как самой группы и входящих в нее компаний, так и всего телекоммуникационного рынка России. Внешние изменения – новый логотип, фирменный стиль, оформление офисов продаж – являются отражением масштабных внутренних изменений, происходящих в компании.
– Вопрос к службе маркетинга. Почему выбран логотип именно с изображением яйца?
– Новый логотип не изоброжает яйцо, он имеет форму яйца. Эта форма – символ простоты и совершенства, новой жизни, инноваций, потенциала. Этот символ выбран потому, что он способен одновременно выражать все ценности, заложенные в проектировавшийся бренд. Поясню, эта форма – одна из простейших и одновременно наиболее совершенных в живой природе. Она известна всем без исключения жителям планеты. Ведь изображение яйца лежит в основе многих систем мировосприятия, трактуется как источник жизни, модель вселенной и т. п. Тут налицо и переплетения с недавно прошедшим праздником Пасхи, символом которого является пасхальное яйцо. Также оно ассоциируется с источником жизни, ее первоосновой, с абсолютным началом всего живого. А современности ему добавляет дизайнерское решение. Кроме того, само по себе использование этого символа – достаточно неординарный, инновационный шаг. Удачен и выбор цвета, ведь красный символизирует лидерство, активность, все то, что предлагает своим абонентам МТС.
– Какие результаты ожидаются от вывода единого бренда? Каковы непосредственные выгоды для потребителей?
– Прежде всего, лидерство на рынке коммуникаций. А наши абоненты получат новые услуги, более привлекательные тарифы, простые и понятные в использовании и для семьи, и для бизнеса. Для абонентов будет создано единое информационное пространство – единый счет, единая точка доступа, единый интерфейс управления услугами. Вывод сквозного бренда позволит компаниям группы «Система Телеком», в состав которой входит и МТС, максимально соответствовать высоким требованиям, которые современный потребитель предъявляет к услугам связи. Помимо качественной мобильной связи, будут предложены новые услуги, такие как телевидение, проводной и беспроводной доступ в Интернет. Планируется открытие дополнительных офисов продаж с новой концепцией обслуживания. Салоны МТС будут открываться на самых оживленных улицах, рядом с магазинами и другими местами, куда люди заходят каждый день (например, в крупных торговых центрах). Офисы продаж трансформируются из пассивных точек продаж в эффективную розничную сеть, активно продающую услуги, контракты и оборудование. Абонентская аудитория МТС состоит из нескольких групп, для которых компания предлагает соответствующий запросам каждой из них набор услуг и сервисов. Разный возраст, разное социальное и семейное положение – МТС сможет предложить всем именно те услуги, которые их заинтересуют. Быть интересным всем – логика национального оператора, это логика МТС. Сквозной бренд даст нашим абонентам ощущение того, что МТС – это национальная, русская компания, которая по-настоящему обращена лицом к своим потребителям и заботится об их нуждах. Мобильные коммуникации действительно очень сложны и трудоемки по природе, но абоненты не должны этого чувствовать на себе. Они должны получать качественную надежную сотовую связь и сопутствующие услуги и возможности – это задача, с которой МТС справляется весьма достойно, полностью оправдывая доверие тех, кто выбрал МТС своим оператором.
Все подробности можно узнать по тел.: 31-0000 и 0890, а также в офисах компании МТС.
Материал опубликован на правах рекламы. Лиц. №10020 выд. ГК РФ по связи и информатизации.
Елена ДОЛЖЕНКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Храмов Е.Н.
20 мая 2006, 15:40город: РодникиА я все голову ломал.