Мэр Белгорода Василий Потрясаев: «Одного гипермаркета нам недостаточно»
Информация о том, что на территории бывшей ВДНХ может появиться целый торговый комплекс с оптово-распределительным центром и гипермаркетом, вызвала большой интерес у курян. Причем мнения самые разные. Что нужнее – красивые магазины с высокими ценами или современные торговые центры, рассчитанные на среднестатистического покупателя. Мы решили провести свое исследование. И вместе с коллегами-телевизионщиками поехали в соседний Белгород, где в конце прошлого года открылся гипермаркет, подобные которому есть только в Москве и Санкт-Петербурге (это, как супермаркет «Линия» в Курске, только в 7 раз больше).
Магазины Белгорода равняются на гипермаркет «Линия»
Разговоры о том, что на белгородчине жизнь не в пример лучше, честно говоря, уже порядком надоели. Про ровные дороги без ям, с нанесенной на них разметкой, про чистоту улиц. На этот раз мы стали свидетелями того, как на трассе, где до ближайшего населенного пункта несколько километров, белят стволы деревьев. На остановках междугородных автобусов в поле стоят урны. В самом Белгороде с проезжей части давно убрали слой песка, оставшегося после борьбы с гололедом, на каждом шагу скамейки.
Впрочем, это отвлекло нас ненадолго. Раз заинтересовались новыми формами торговли в Белгороде, решили узнать мнение о гипермаркете «Линия» начальника управления потребительского рынка ресурсов и услуг Белгородской области Виктора Бородаенко.
– Если брать цены, сложившиеся на предприятиях торговли, то у гипермаркета «Линия» они до 30% ниже, чем в целом по Белгороду, – ответил Виктор Иванович. – Естественно, городская и областная администрации приветствуют это. Наши магазины уже начали ориентироваться на гипермаркет и снижают цены. В итоге выигрывают жители города.
– Правда, что в Белгороде работает программа по улучшению качества жизни людей и гипермаркет «Линия» принимает в ней непосредственное участие?
– В этой программе внимание уделено не только торговле, но и другим сферам деятельности. Основные аспекты – повышение заработной платы и понижение цен. Во втором пункте гипермаркет задействован на все 100%. Такие магазины очень нужны. По объемам продаж «Линия» обеспечивает довольно большой процент белгородского товарооборота. Думаю, эта цифра в дальнейшем еще увеличится, поскольку гипермаркет работает чуть больше трех месяцев.
Европейский уровень обслуживания
В гипермаркете мы встретили семью Солодовниковых. Жительница Белгорода одна воспитывает шестерых детей. Людмила говорит, что «Линия» стала для ее семьи настоящим спасением: «Так получилось, что на открытии гипермаркета мы стали первыми покупателями. И с тех пор – постоянные клиенты этого магазина. У меня не такие большие доходы для огромной семьи – около шести тысяч рублей в месяц. Естественно, много денег уходит на питание. Теперь, благодаря «Линии», я экономлю 30% семейного бюджета. Для нас это не такая маленькая сумма. К тому же здесь замечательное обслуживание, высокое качество и цены ниже, чем на рынках, не говоря уже о других магазинах.
Виктор Зеленчуков, как выяснилось, приезжает в гипермаркет «Линия» из села Яковлево, что в 50 километрах от Белгорода. Они с женой воспитывают 11 приемных детей и родного сына. В последнее время закупают продукты для огромной дружной семьи только здесь.
– Во-первых, дешевле, – уверен Виктор Борисович. – Во-вторых, всегда берем большие объемы, в итоге экономим рублей 500 каждую неделю. Отпала необходимость ездить по оптовым складам, где нужно отстоять очередь, оформить заказ. А сколько времени тратили на дорогу: стирально-моющие средства в одном месте, в другом конце города – овощи и фрукты подешевле, потом ищем склад колбасных изделий. На одном бензине разориться можно было. Так что «Линия» для нас очень выгодна и удобна.
А вот что говорят поставщики продукции. Генеральный директор самого большого на Белгородчине Томаровского молочного завода Надежда Мирошникова считает, что гипермаркет на европейском уровне решает вопросы взаимодействия между поставщиками и покупателями: «Они выставляют жесткие требования по качеству, определяют жесткие графики поставок. Нам нравится принципиальность в работе корпорации «ГРИНН». У них четкое требование: если продукция не пользуется спросом – извините, как поставщик вы нам не подходите. Знаете, это дисциплинирует».
– Гипермаркет «Линия» – самый крупный клиент по закупке мясосырья, – заметил начальник отдела поставок Белгородского мясокомбината Николай Кочарян. – Начинали сотрудничество с 400 килограммов мяса в месяц. За небольшое время работы «Линии» объемы поставок выросли до 25 тонн. Это говорит о том, что жители Белгорода привыкают к новой форме торговли, к новому магазину. Сегодня гипермаркет – единственная точка, которая закупает такие большие объемы нашей продукции. Получается, работа гипермаркета положительно влияет не только на развитие нашего предприятия, но и на экономику области в целом.
В гипермаркете радуют не только низкие цены. Каждый день покупателей ждут приятные сюрпризы: то администрация объявляет 5-процентную скидку на все виды товаров, то устраивает дегустации. К тому же в гипермаркете работают мясной и хлебопекарный цеха. Прямо на глазах покупателей из печи достают свежайшие батоны, булочки, разные виды хлеба. Можно купить и свадебный каравай. Из огромного мясного цеха, который виден из-за стеклянной перегородки, на прилавки идут всевозможные полуфабрикаты. Можно купить свежее мясо, а можно и ведерко с уже замаринованным шашлыком. Ассортимент товаров уникален: молочная продукция, овощи (в продаже есть уже молодой картофель), фрукты, полуфабрикаты, соки, бакалея Как-то жаль стало, что в Курске нет такого магазина.
«На сотрудничество с «ГРИННом» пойдем не задумываясь»
Василий ПотрЯсаев, мэр Белгорода, говорит, что для их города одного гипермаркета не достаточно. «У нас есть программа, в основе которой лежит прекращение развития сети торговых киосков, – пояснил Василий Николаевич. – Сейчас совсем другие требования к торговле, так что эта эпоха будет пройдена. Последний киоск ликвидируем в 2006 году. На смену им уже приходят современные магазины, супер- и гипермаркеты».
– Почему для строительства гипермаркета вы выбрали именно курскую корпорацию «ГРИНН»?
– Мы не искали курский вариант. Стояла задача: привлечь инвестиции в конкретную сферу деятельности. Николай Грешилов выступил с предложениями, которые нас полностью устроили. Мы посчитали, что возведение гипермаркета нужно доверить только тому, у кого есть успешный опыт в подобном строительстве. И корпорация «ГРИНН» выполнила все взятые на себя обязательства. Так что на следующий проект с Николаем Грешиловым пойдем не задумываясь. Что касается самого гипермаркета, я вижу, как он развивается. Интересуюсь ежедневной выручкой, чтобы знать, как белгородцы привыкают к «Линии». Уже сейчас видно, что объемы покупок постоянно увеличиваются. Горожане почувствовали: цены в других магазинах стали падать, поскольку идет конкурентная борьба. Часто слышу от белгородцев: «Почему вы раньше не построили нам такой магазин?»
Выводов наша журналистская группа решила не делать. Хорошо или плохо внедрять новые виды торговли, пусть каждый курянин решает сам.
Ольга ХАРИТОНОВА