Как просушить салон автомобиля
Слякотная погода, щели в стыках между деталями, некачественная химчистка, пролитые жидкости – всё это может стать причиной появления влаги в салоне автомобиля. Запотевающие окна и лужи под ногами – меньшее из зол. Куда хуже, когда появляется неприятный запах плесени, а потом еще и коррозия кузова. А это уже дорогостоящий ремонт. И это как раз тот случай, когда проблему лучше предотвратить, чем после героически с нею бороться.

Эксперты дают общий совет для автовладельцев, у которых автомобиль намок внутри: загнать машину в теплое сухое помещение и оставить ее там на несколько дней с открытыми дверями и багажником. Если время года и погода позволяют, то можно просто оставить автомобиль на солнце. В этом случае нужно достать коврики, снять чехлы с сидений и открыть окна. Однако такие возможности есть далеко не у всех. Сейчас же, когда из-за периодических дождей влажность повышена, придется искать другие пути.
Повышенная влажность из-за погоды
Если в машину часто садились люди в мокрой одежде, погрузка осуществлялась в дождь или в салон попал снег, то через некоторое время влага начнет испаряться и оседать на стеклах, ухудшая видимость. С небольшим количеством влаги в салоне можно избавиться самостоятельно и без больших затрат.
Подсушить салон можно с помощью климатических систем автомобиля. Когда машина прогреется, нужно включить печку или кондиционер (если у него есть соответствующий режим работы) на максимальное тепло и дать им поработать в таком режиме некоторое время. Если есть обогрев сидений, его также можно активировать. В сырую погоду нужно исключить забор внешнего воздуха. Сушка занимает несколько минут, иногда может потребоваться и больше часа. При нагреве влага будет испаряться и оседать на стеклах. Если ее собрать сухой салфеткой, процесс ускорится.
Можно собрать лишнюю влагу с помощью двух бумажных упаковок соли. Просушив пачку на батарее или в духовке, ее нужно просто положить в салон. После каждой поездки упаковки меняются, пока соль не перестанет впитывать в себя воду.
Остатки влаги после химчистки
Более интенсивную влажность нужно уже убирать с помощью полотенец. Когда машину плохо просушили после чистки, есть шанс извлечь влагу до того, как она впиталась в более глубокие слои поролона. Нужно просто положить хорошо впитывающий материал и прижать его. Для самих сидений подойдут плоские тяжелые предметы, например, на целлофан можно положить ящик с инструментами или несколько тяжелых книг. Спинки важнее обработать в нижней части, поскольку влага постепенно стекает туда. Можно просто сесть на мокрое место, сделав из себя оптимальный пресс.
Для сушки коврового покрытия на полу рекомендуют использовать моющий пылесос в режиме втягивания. Он, конечно, не высушит, но заметно сократит объем лишней влаги.
Лужи на полу
В снег или в дождливую погоду вода с грязью заносятся в салон на обуви. Если не отряхивать лишнее перед посадкой, постучав ногами друг о друга, то в какой-то момент жидкость может просочиться под коврик через фиксирующие отверстия или в области замятого края. Чтобы уменьшить последствия, нужно под ноги положить газеты, впитывающие простынки или специальные коврики. Главное в этом методе – не забывать периодически выбрасывать пропитанные материалы. Если на улице мороз, то лучше это сделать, пока салон теплый. В противном случае примерзшие газеты или простынки рвутся, и очистка от них превращается в отдельную проблему.
Щели между деталями кузова
Если обивка пола, стойки или полки под стеклами становятся мокрыми при любом дожде или снеге, значит, где-то нарушена герметизация салона. Чаще всего текут места соединения деталей из-за устаревших уплотнителей или некачественной сборки после кузовного ремонта. «Лечить» эту проблему можно переборкой, заменой изношенных деталей или с помощью герметика.
Глобальное погружение
Ситуации, в которых автомобиль «хлебнул» воды, могут быть совершенно различны. Например, попытались преодолеть глубокую лужу, но не рассчитали и вода хлынула в салон. Для начала нужно слить остатки воды. Для этого требуется открыть предусмотренные в каждом автомобиле сливные отверстия (их расположение нужно посмотреть в инструкции) или вычерпать жидкость. Если вода контактировала с салоном долго, велика вероятность того, что она впиталась в глубокие слои обивки салона: шумо- и теплоизоляцию. Это пористые материалы, которые отлично впитывают влагу и не спешат ее отдавать. Самое верное решение – разобрать обивку салона и просушить все слои. Процесс этот не слишком сложный, но трудоемкий, требует внимания, свободного времени и места, в котором можно разложить снятые материалы. При этом велика вероятность того, что удастся избежать появления неприятного запаха и очагов плесени.
После борьбы с водой нужно проверить салонный фильтр и фильтр кондиционера. Если они просто влажные, то высушить их в домашних условиях. Когда они к тому же и с заметными загрязнениями – поменять.
Если в автомобиле часто потеют окна, то, заканчивая поездку, нужно подержать дверь пару минут открытой, чтобы теплый воздух с влагой ушел из салона. Но в сырую погоду это время лучше ограничить или не использовать прием вообще.
«АиФ. Авто»
