Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать
Скрип тормозов может возникнуть как у новых автомобилей, так и у машин с пробегом. При этом скрип не всегда указывает на неисправность. Автоэксперты объяснили, почему возникает этот звук и когда он действительно требует внимания.

Износ тормозных колодок
Со временем фрикционный слой колодок изнашивается. При достижении минимально допустимой толщины (обычно 3–4 мм) срабатывает специальный индикатор – тонкая металлическая пластина. Она соприкасается с тормозным диском и издает характерный скрипящий звук. В этом случае нужно как можно скорее заменить колодки.
Попадание грязи и пыли
Когда между тормозной колодкой и диском попадают мелкие частицы грязи или песка, они царапают поверхность при торможении, вызывая скрип. Такое происходит после поездок по грязным дорогам или в дождливую погоду. Обычно проблема проходит сама – после нескольких торможений или мойки автомобиля.
Перегрев тормозной системы
Частое резкое торможение или длительное движение с нажатой педалью вызывают перегрев тормозной системы. Под воздействием высокой температуры на поверхности колодок образуется стекловидный слой, который ухудшает сцепление с диском и вызывает характерный визг или металлический скрежет. Такой скрип не исчезнет сам – потребуется замена колодок, а иногда и дисков.
Отсутствие противоскрипных пластин
Они устанавливаются между тормозной колодкой и суппортом, чтобы снизить вибрации и, как следствие, предотвратить скрип. При замене колодок их могут не установить по невнимательности или с целью сэкономить. В результате даже при легком нажатии на тормоз может появиться характерный писк.
Неправильная установка колодок
Причиной скрипа может стать ошибка мастера при замене тормозов. Например, если не очистить посадочные места или неправильно установить противоскрипные пластины, колодки могут работать неравномерно. Из-за этого появляются трение и неприятный звук при торможении.
Заклинивание суппорта или направляющих
Если суппорт или его направляющие заедают из-за грязи или ржавчины, тормозные колодки прижимаются к диску неравномерно. В результате этого тормоза перегреваются и появляется скрип. Проблема решается очисткой и смазкой направляющих элементов.
Материал тормозных колодок
Иногда скрип появляется после замены колодок из-за особенностей их материала. В дешевых моделях обычно применяют недорогие наполнители или некачественные связующие смолы. Фрикционные накладки на таких колодках хуже прилегают к диску, быстро нагреваются и издают скрип.
Почему скрипят новые колодки
В ряде случаев скрип тормозов является нормальным явлением. Особенно если тормозная система технически исправна, а шум обусловлен конструктивными особенностями или условиями эксплуатации. Один из распространенных примеров – скрип новых тормозных колодок.
Причины могут быть различные:
• новые колодки еще не притерлись к диску. Со временем их поверхности адаптируются друг к другу, и скрип исчезнет;
• налет ржавчины после стоянки или дождя. Скрип пропадет после нескольких торможений;
• низкое качество материалов. В дешевых колодках используются жесткие или плохо обработанные фрикционные материалы, которые склонны к скрипу;
• экстренное торможение. При резком торможении материал тормозных колодок сильно нагревается и меняет свои свойства. Это может стать причиной резкого непродолжительного скрежета.
Скрип тормозов может возникать при торможении на малой скорости. Причин несколько: вибрация деталей тормозной системы из-за слабой фиксации колодок или износа креплений; накопившиеся пыль и грязь на поверхности колодок и дисков; легкое окисление или ржавчина на тормозных дисках; высокая влажность и конденсат, вызывающие кратковременное скрипение при первом торможении; неправильная установка или отсутствие смазки на направляющих тормозных механизмов.
Профилактика
Предотвратить скрип тормозов проще, чем устранять его последствия. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать проблем с тормозной системой.
• Вовремя меняйте колодки – проверяйте их состояние каждые 10–15 тысяч км.
• Используйте качественные запчасти от проверенных производителей.
• Не допускайте полного износа колодок до металла, чтобы не повредить тормозные диски.
• При каждой замене колодок очищайте и смазывайте направляющие.
• Следите за уровнем и состоянием тормозной жидкости.
• Избегайте резких и длительных торможений, чтобы снизить нагрузку на тормозную систему.
• Регулярно проводите техническое обслуживание и диагностику тормозов.
Autonews.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 37 (1612) от 16 сентября 2025 года

Файзуллин пообещал помочь в строительстве очистных сооружений

Смирнов подозревается во взятке на 30 миллионов, Дедов плакал в суде и просил направить его на СВО

Дочь олимпийской чемпионки Евгении Ламоновой Мирра Куденцова выиграла турнир «Люберецкая рапира»