Ошибки, которые совершают даже опытные водители
Большой водительский стаж еще не является гарантией того, что за рулем профессионал. Порой даже самые бывалые водители становятся чемпионами по странным привычкам, которые портят автомобиль и нервы окружающим.

Мигание фарами
За последние десятилетия некоторые водительские жесты и приемы изменили свое значение на 100%. Типичный пример – мигание фарами. Лет сорок назад человек, пытающийся, скажем, повернуть через встречку налево, знал: если встречный начинает светить ему фарами, то пропускать он точно не собирается. А сегодня смысл противоположный: мигают – значит, пропускают.
Впрочем, речь не о пользовании фарами. Важнее другое: суета современной жизни делает нас озлобленными, напрочь убивая желание пропускать, уступать, помогать. Поэтому машину, робко высовывающую нос из подворотни, обычно ждет не мигание фарами, а протяжный звуковой сигнал: куда едешь? Стоит ли удивляться тому, что водитель этой машины, вырвавшись, наконец, на волю, будет мстить соседям по потоку таким же отношением. Не проще ли притормозить и спокойно мигнуть человеку фарами: проезжай!
Штурм «лежачего полицейского»
Проезжая через «лежачих полицейских», скорость, конечно же, приходится снижать, иначе машине будет очень плохо. Однако часто видишь, как водитель начинает активно рулить, пытаясь объехать такое препятствие не перпендикулярно, а под меньшим углом. Но в условиях реальной дороги смысла в этом нет: машина обязана двигаться по своей полосе, а практической выгоды водитель все равно не получит. А вот те, кто едет сзади, точно занервничают. Кроме того, справа может неожиданно появиться велосипедист, который никак не ожидает вашего виляния...
Не спать!
Заблуждение большинства водителей-непрофессионалов – панибратское отношение ко сну. Профи знают: одолеть сон невозможно. Единственный способ – поспать хотя бы полчаса.
Сон наносит удар незаметно. Езда по унылому пустому шоссе может измотать водителя быстрее и сильнее, чем городские пробки. В таких случаях срабатывает не столько переутомление, сколько монотонность. Такому «сонному опьянению», согласно статистике, не подвержены всего 3% водителей. И еще одно массовое заблуждение: почему-то многие убеждены, что спящий пассажир вообще не оказывает расслабляющего влияния на водителя. Оказывает...
Разгребите бардак
Хочешь порядка на дороге – наведи его в машине. А когда все кармашки, бардачки и боксы завалены чеками, огрызками, окурками, салфетками, фантиками, монетами и непонятно чем, а поверх этого висит паутина проводов, подключающих регистраторы, навигаторы и прочие гаджеты, все это создает ощущение помойки и анархии. И невольно переносится и на дорожную ситуацию: дескать, все равно вокруг бардак...
Сдаю назад
Стоя на светофоре, наверняка замечали, как машины впереди вдруг начинают подмигивать фонарями заднего хода. Причина простая: при каждой остановке селектор АКП переводят в положение «паркинг».
Конечно, если остановка грозит затянуться (скажем, перед закрытым шлагбаумом и при отсутствии поезда на горизонте), смысл в этом есть... Но при кратковременных ожиданиях разрешающего сигнала светофора такое поведение говорит о неумении пользоваться техникой. Водителю в свое время не пояснили, что приемы управления машиной с механикой не стоит бездумно переносить на автоматы: их для того и придумывали, чтобы не хвататься ежесекундно за селектор.
В то же время многие обладатели автомобилей с механикой ведут себя с точностью до наоборот, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением, лишь бы не переключаться лишний раз. Как при этом себя чувствуют выжимной подшипник, корзина и полукольца коленвала, ему неведомо. А жаль!
На заправке
Стереотип поведения на АЗС: подъехал, бросил фразу заправщику и пошел бродить по кафетерию, магазинчику... Конечно, не возбраняется перекусить, расслабиться. Но мало-мальски воспитанный человек обязан в первую очередь отогнать заправленный автомобиль от колонки на парковку и только потом идти за кофе. В противном случае это элементарное хамство.
С телефоном за рулем
Одна из главных ошибок, а правильнее сказать, серьезное нарушение правил опытными водителями состоит в отвлечении от управления. Причем самой частой бывает ситуация, когда человек за рулем начинает разговаривать по телефону, отвечать на SMS и сообщения в соцсетях. По статистике, такая активность в 25% случаев становится причиной аварий.
Давление в шинах
Даже опытные водители пропускают правильный момент для проверки давления в шинах своих автомобилей. Обычно еще до наступления холодов автовладельцы отправляются переобуваться в шиномонтаж, где им накачивают резину до штатных значений. Однако загвоздка состоит в том, что с резким похолоданием меняется также и давление в шинах.
С приходом холодов нужно вооружиться манометром и на улице, а не в теплом гараже, подкачать резину до рекомендованных заводом-изготовителем значений. Еще одна ошибка состоит в пренебрежении визуальным осмотром шин. Между тем, если вы использовали комплект резины два-три года, износ протектора будет неравномерным. Отсюда правило: менять передние и задние шины местами при каждой сезонной смене колес.
Больше скорость – меньше ям
Еще одна типичная ошибка многоопытных водителей состоит в быстрой езде по разбитым дорогам. Как правило, люди руководствуются расхожим мнением, основанным в том числе и на личном опыте – мол, если поедете быстрее по ямам, подвеска не успеет отработать их значительную часть.
В большинстве сценариев неподрессоренные массы действительно не успевают дать существенную нагрузку на пружины и амортизаторы – вы проезжаете разбитые участки, как говорят, ходом. Однако фактически скоростная езда по плохим дорогам дает колоссальную нагрузку на колесные диски, резину, поворотные кулаки и ступичные подшипники. Рано или поздно подвеска начнет срабатывать на отбой, а колеса и диски вступят в контакт с острыми кромками асфальтовых выбоин. И езда в таком режиме гарантированно повлечет за собой серьезные поломки, то есть траты на замену потрепанной резины и погнутых дисков и ремонт элементов подвески.
Нейтраль на спуске
Это рационализированный подход из глубины веков с карбюраторных машин. Сейчас в режиме движения на передаче при отсутствии газа двигатель расходует минимум топлива, а на нейтрале – холостой ход и хуже контроль над машиной. Есть ли смысл экономить эти капли топлива, рискуя безопасностью? Вопрос риторический...
Мне и без фар видно
В сумерках идеально видите дорогу, считаете вы и не включаете даже габариты. Другие участники движения вас видят только в последний момент. Когда дождь, туман или затянутое тучами небо, включите ближний свет – это не роскошь, а элементарная вежливость и необходимость.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (1611) от 9 сентября 2025 года

Самосвал протаранил «скорую». В страшной аварии в центре Курска погиб фельдшер из приграничья

В Железногорске вынесли приговор по делу о контрафактных сигаретах на 18 миллионов рублей