По каким признакам распознать авто с «убитым» двигателем
Покупка подержанного автомобиля остается основным способом поменять машину. Один из главных страхов покупателя – нарваться на «убитый» двигатель, что может обернуться очень дорогим ремонтом. О том, как избежать покупки автомобиля с «убитым» двигателем и на что обращать внимание при просмотре машины, рассказал автоэксперт Никита Родионов.

Цвет имеет значение
Первое, на что стоит обратить внимание, – это дымность выхлопной системы. Простая и эффективная проверка, которая о многом может рассказать. Для оценки выхлопов нужно прогреть двигатель, дать ему поработать 10–15 минут, чтобы автомобиль вышел на рабочую температуру, и сделать несколько прогазовок.
Сизый (серовато-синий) дым обычно указывает на то, что двигатель «ест» масло. Это может быть связано с износом поршневых колец, маслосъемных колпачков или проблемами с турбиной, если она есть. В любом случае, такой цвет говорит о серьезном износе и скором дорогостоящем ремонте.
Но не стоит пугаться белого пара, особенно в холодную погоду. Пар – это всего лишь конденсат. Однако, если его много и он не исчезает после прогрева, да еще и пахнет антифризом, это может быть признаком попадания антифриза в цилиндры. Например, такое случается из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Лучше убедиться в исправности системы на СТО.
Черный дым обычно говорит о проблемах с топливной системой (богатая смесь, неисправные форсунки) или системой зажигания. Это нехорошо, но чаще всего менее критично, чем сизый дым.
Ищем следы вторжения
Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обращайте внимание на течи масла, антифриза, других технических жидкостей. Присмотритесь к сочленению головки блока цилиндров с блоком двигателя. Здесь проходит прокладка ГБЦ, и ее пробой часто проявляется подтеками антифриза или масла, а также характерными изменениями цвета вокруг швов.
Кроме того, открыв капот, обратите внимание на следы герметика на соединениях. Если его слишком много и он выглядит неаккуратно, это может свидетельствовать о попытках скрыть течь.
При осмотре можно заметить неродные шланги, патрубки, хомуты – это признаки поломок и ремонтов на скорую руку.
Свежие болты или следы их откручивания на двигателе (особенно на ГБЦ) – это прямой признак того, что мотор разбирался. Если болты имеют свежие грани или следы от инструмента, а вокруг них есть чистые пятна на пыльном моторе, это повод задать вопросы продавцу.
Слушаем и смотрим
После осмотра подкапотного пространства стоит завести мотор и прислушаться к его работе. В норме он должен работать ровно, без сильных вибраций и посторонних шумов.
Сильная вибрация на холостом ходу может указывать на проблемы с подушками двигателя, свечами зажигания, форсунками или даже на серьезные внутренние неисправности. Посторонние стуки, щелчки, металлический
звон – это всегда повод насторожиться. Звуки могут указывать на износ подшипников, клапанов, цепи ГРМ или другие дорогостоящие поломки. Нестабильные обороты холостого хода – также тревожный сигнал. Двигатель должен держать обороты ровно, без скачков.
Лампочки не врут
Очевидный и простой способ проверить двигатель – посмотреть на приборную панель. Если присутствуют ошибки в электронных системах, всё будет перед глазами. Если горит «Check Engine» (проверьте двигатель) или другие предупреждающие лампы, это повод засомневаться и провести тщательную диагностику.
Иногда продавцы даже вытаскивают лампочки, чтобы скрыть «горящие» ошибки. Чтобы избежать такой схемы мошенничества, надо обзавестись хотя бы простейшим сканером или Bluetooth-адаптером для диагностики. Подключите его к диагностическому разъему (OBD-II, обычно под рулем или в центральной консоли) и посмотрите, есть ли ошибки по двигателю. Однако старые или «плавающие» ошибки, которые продавец просто стер перед вашей встречей, могут обнаружить только профессиональные сканеры.
Почувствуйте машину
Обязательно устройте машине тест-драйв. Прокатитесь, посмотрите на отзывчивость педали газа. Машина должна уверенно набирать обороты без провалов, рывков и постороннего шума. Если авто плохо разгоняется, обороты набираются медленно, это может говорить о низкой компрессии, проблемах с топливной системой. Кроме того, обратите внимание на наличие дыма в выхлопе при интенсивном разгоне.
Всё перечисленное – простые методы самостоятельной оценки мотора при первом осмотре. Однако, чтобы купить действительно надежный автомобиль с исправным двигателем, необходима профессиональная диагностика с использованием оборудования и технологий.
«Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 32 (1607) от 12 августа 2025 года

Жителя Курска оштрафовали на 270 тысяч за выгрузку строительных отходов на контейнерных площадках

«Колобок дикий, смотреть страшно». В Курске разгорелся спор по поводу реконструкции Детского парка

Куряне «озолотились» на всероссийском турнире по спортивному ориентированию