Жители Курска жалуются на работу общественного транспорта
Куряне всё чаще стали жаловаться на работу общественного транспорта. Особенно это касается утренних и вечерних часов пик. На днях пост этой проблеме на своей странице в соцсети посвятил и курский политолог Владимир Слатинов.
– Я могу констатировать существенное ухудшение положения с городским транспортом в Курске с начала года, которое касается преимущественно часов пик, но оказывает крайне негативное воздействие на восприятие транспортной реформы в целом, – отметил Слатинов.
По его словам, ситуация на основных маршрутах стала сильно напоминать советские времена, когда «Икарусы» набивались битком и это описывалось поговоркой: «Ехал, стоя на одной ноге – и то не на своей».
– Теперь вместо «Икарусов» – «Волгабасы», но положение с 7 до 9 утра и в пиковые часы вечером стало таким же. Не берусь гадать, связано ли это с дефицитом транспорта в целом, болезнями (увольнениями) водителей, снятием с маршрутов работавших до недавнего времени в дополнение к основному транспорту «ПАЗиков», – это удел профессионалов. Я констатирую очевидный факт: в пиковые часы в общественном транспорте Курска чудовищная толчея. Понятно, что имеющие свой автомобиль в такую давку не полезут, предпочтут ехать долго, но комфортно. Возникает эффект «двойной ловушки» – отсутствие комфортного передвижения толкает народ в свои авто, умножение частного автотранспорта на дороге приводит к чудовищным пробкам, – рассказывает политолог.
Под постом комментарии оставили сотни горожан.
– Уже всем простым жителям города, пассажирам очевидно, что реформа прошла с большим количеством вопросов, недочётов, непродуманных маршрутов, недостатком как водителей, так и автобусов. Про хамство водителей, дергание и падение людей в салонах, некорректную иногда работу приложений «Яндекс транспорт» и «Курский транспорт», неработающие автоинформаторы уже и говорить не стоит. Никаких мер и важных действенных решений минтранс не принимает. У них всё хорошо, они-то на общественном транспорте Курска не ездят, – пишет Олег Горелик.
– Сегодня ехала в автобусе, терминал не работал, и пассажиры, у которых не было налички, все ехали бесплатно, – сообщает Ирина Фурсова.
О подобных случаях куряне рассказывают периодически. В набитых автобусах оплатить проезд также бывает проблематично, в итоге многие даже не пытаются, едут бесплатно.
Автоинформаторы, объявляющие остановки голосом Владимира Винокура, также работают со сбоями. Объявить остановку могут, когда проехали уже две.
– Каждое утро поездка на работу – испытание на прочность! Очень долго, некомфортно, до тошноты. А вечером... Успокаивает только то, что всё-таки ты когда-нибудь приедешь домой, – комментирует транспортную реформу Елена Манахова.
– Зелёные автобусы просто отвратительные по вместимости. Об этом говорилось ещё в июле, но кто хотел слышать?! Автобус 88-го маршрута возле «Метро» в сторону Поповки останавливается в километре от жилых домов. Тротуара нет, зимой сугробы, осенью грязь, – продолжает перечислять минусы транспортной реформы Олег Чебанов.
– Очень хочется увидеть всех, кто причастен к этой реформе, как они будут штурмовать автобусы в 7:30–7:45 утра на остановках «Знаменская роща», «Метеостанция», а потом, если им посчастливится втиснуться в третий или четвёртый переполненный автобус, ехать минут 40 до Северного рынка, – описывает ситуацию Оксана Школьная.
– У меня одно желание, заставить администрацию постоять на остановке. Просто бардак – на микрорайон Волокно всего три автобуса, – возмущается Наталья.
– Абсолютно согласна с политологом! Это полный провал реформы! Длительное ожидание транспорта независимо от времени суток. Какой-то откат в 90-е. Но властям, передвигающимся на автомобилях, всегда виднее, как удобнее народу! Альтернативу в виде коммерческого транспорта можно было оставить, – добавляет Алла.
В полемику с комментаторами вступил первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. Стоит отметить, что он один из немногих чиновников, кто лично оперативно отвечает на возникающие вопросы, не боясь брать на себя ответственность по текущим проблемам.
– Никто не нахваливает, проблемы, которые появились с января, полностью понятны, транспорта не хватает. План есть. Необходимо выпустить на линии 40 автобусов, которые стоят. Уже приехало порядка 15 водителей на вахту. В течение месяца пройдут обучение еще 5 человек. Также необходимо очистить правые полосы движения от скопившегося снега и припаркованных автомобилей, так как ширина проезжей части уменьшилась, увеличились пробки и время движения потока, – пояснил ситуацию замминистра.
В Железногорске водители маршруток устроили бойкот
Утром в понедельник, 29 января, водители маршруток в Железногорске отказались работать и не вышли на линию. Частные перевозчики протестуют против решения мэрии выпустить на два популярных городских маршрута муниципальный транспорт.
О проблеме рассказал мэр Железногорска Александр Михайлов. По его словам, у частных перевозчиков, работающих на маршрутах №3А и №5, закончился срок действия маршрутных листов. Ранее пассажиры неоднократно жаловались на то, что водители не соблюдают расписание. Приняв в учет этот фактор, мэрия приняла решение выпустить на эти маршруты автобусы муниципального предприятия «Транспортные линии».
При этом в городе остаются еще пять маршрутов, которые должны обслуживать частные перевозчики. Но в понедельник утром водители устроили бойкот и не вышли на линию.
«На маршруты вышли автобусы «Транспортных линий», охватив основные магистрали города с наибольшим пассажиропотоком», – прокомментировал Михайлов, добавив, что администрация разбирается в ситуации и готовит обращение в прокуратуру.
Судя по комментариям в соцсетях, у железногорцев есть претензии и к «Муниципальным линиям». В частности, пассажиры жалуются, что временной интервал между автобусами на некоторых маршрутах составляет около часа.
Анна АЛЕКСАНДРОВА, Инга ЛЕТОВА, фото автора, со страницы «ВК» Александра Михайлова
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (1528) от 30 января 2024 года
В Курске в защитном сооружении незаконно работал ночной клуб
Кошка Мурка из Курской области пополнила кошачий отряд МЧС России