Что такое масложор и как от него избавиться
Двигатель внутреннего сгорания при работе всегда потребляет масло. Если его расход зашкаливает, это серьезный повод разобраться в причинах перерасхода. Промедление с диагностикой может обернуться капремонтом мотора, предупреждают эксперты «АвтоНьюс».
Обрати внимание
Масложор – это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, что чревато повышенным износом деталей двигателя. Признаками масложора являются:
• быстрое снижение уровня масла, что определяется с помощью масляного щупа или по показаниям соответствующих датчиков (в последнем случае на приборной панели загорается индикатор Check Engine, значок в виде масленки или появляется предупреждение на дисплее);
• быстрое потемнение масла в бензиновых ДВС (для дизелей это нормальное явление);
• появление сизого дыма при открывании горловины для заливки масла;
• повышенная дымность выхлопа – при этом на выпускном патрубке глушителя образуется черный жирный налет;
• образование черного жирного налета на свечах зажигания бензиновых ДВС, сопровождаемое неравномерной работой двигателя.
Норма расхода масла зависит от конструкции, мощности, состояния двигателя и даже от стиля вождения. Агрессивная манера с частым раскручиванием двигателя до максимальных оборотов и перегруз ведут к повышенному расходу не только топлива, но и масла.
При исправном двигателе нормальным считается расход масла в среднем 100–300 граммов на 1000 км. В период обкатки нового или капитально отремонтированного двигателя эти показатели несколько увеличиваются, но их существенное увеличение должно стать сигналом к тому, чтобы незамедлительно провести диагностику мотора. Оценить расход масла помогают риски MIN и MAX на масляном щупе (при наличии), обозначающие перепад примерно в 1 литр. При замере автомобиль с заглушенным минимум за 5 минут до этого двигателем должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.
Почему двигатель «ест» масло
Причины масложора разнообразны. Вот основные.
• Утечки масла. Изношенные, текущие сальники, уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается заменой отслуживших свое элементов.
• Неправильный выбор масла. Масло со слишком низкой или, напротив, слишком высокой для данного двигателя вязкостью провоцирует масложор. В первом случае масло легко просачивается через сальники, уплотнители и оказывается на дорожном покрытии или верхней части защиты моторного отсека. Во втором – из-за угара толстой масляной пленки выхлоп ДВС (особенно работающего под нагрузкой) становится дымным. Соответственно, требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована компанией-производителем.
• Неполное сгорание топлива. Вызванное теми или иными причинами нарушение регулировки подачи горючего может привести к созданию переобогащенной топливо-воздушной смеси. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку с внутренней поверхности цилиндров, что ведет к быстрому износу блока и, как следствие, масложору. Запах горючего от масляного щупа сигнализирует об этой проблеме. Если отреагировать быстро, можно ограничиться регулировкой системы подачи топлива. В запущенных случаях потребуется капремонт ДВС.
• Проблемы с впускной системой. Изношенный воздушный фильтр и потеря герметичности системы впуска позволяют частицам грязи проникать внутрь камеры сгорания, что ведет к закоксовыванию двигателя, залипанию маслосъемных колец, нарушению герметичности цилиндров. Диапазон решений проблемы – от раскоксовки двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец до ремонта цилиндро-поршневой группы.
• Износ маслосъемных колпачков. Под воздействием высоких температур и нагрузок резиновые маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров теряют эластичность и герметичность, в результате чего масло попадает в камеру сгорания. Об этой проблеме сигнализирует сизый цвет выхлопа, особенно заметный при запуске и прогреве ДВС. В данном случае требуется замена маслосъемных колпачков.
• Проблемы с масляным насосом и фильтром. Неисправный масляный насос, забитый или некачественный масляный фильтр вызывают эффект масляного голодания, что провоцирует повышенный износ деталей ДВС и увеличение расхода масла. В такой ситуации требуется замена фильтра и ремонт или замена масляного насоса.
• Неисправность системы вентиляции картерных газов. При больших пробегах могут возникать засоры системы вентиляции картерных газов, что ведет к увеличению их давления в картере ДВС и вспениванию моторного масла, отчего то теряет свои смазывающие свойства. В результате – повышенный износ деталей двигателя, выдавливание сальников и уплотнений, а как следствие, масложор. Сигнализируют об этой проблеме потеки масла под автомобилем, неровная работа мотора, повышенная дымность выхлопа. В начальной стадии проблему можно устранить заменой клапана вентиляции картера, а также очисткой всех патрубков маслоотделителя.
Если масложор появился недавно, следует очистить с помощью специальных средств системы смазки и топливоподачи, а затем залить новое масло в соответствии с рекомендациями производителя. Рекомендуют залить более вязкое масло – такая мера может помочь в случае, если у ДВС большой пробег. Еще один совет – настроить системы зажигания, подачи топлива.
Но и о профилактике нельзя забывать. То есть не допускать перегрева двигателя, использовать качественное моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля, своевременно менять фильтры, прокладки, сальники, уплотнители, маслосъемные колпачки, периодически чистить маслоотделитель.
autonews.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 21 (1492) от 23 мая 2023 года
Две жительницы Курска подали иски к депутатам горсобрания по поводу строительства аммиачного завода
Курск зажигает огни «Парада звезд 80-х». Теперь в концертном зале «Свиридовский»
Рапиристы завоевали серебро и две бронзы на первенстве России