Едем к морю: как выдержать долгую дорогу к югу
Провести за рулем около суток – физически сложно не только для начинающих водителей, но и для тех, кто считает себя опытным автомобилистом. Продержаться 17–18 часов в напряжении – большое испытание для организма, и чтобы облегчить нагрузку, можно заранее подготовиться и спланировать маршрут таким образом, чтобы исключить возникновение неприятностей в пути. Автоэксперты «Аргументов и Фактов» рассказали о правилах и народных лайфхаках, помогающих преодолеть долгий путь.
Разработка маршрута
Перед поездкой необходимо проложить маршрут, распределить промежуточные точки и распланировать по времени прибытие в города или поселки с хорошим ночлегом. Промежуточные цели маршрута помогают психологически сделать поездку короче и заранее определить время ночлега. Лучше всего проследить путь по бумажной карте, а затем – переложить контрольные точки в навигатор.
Нельзя доверять навигатору и отдавать ему на откуп составление маршрута. Иногда он может повести через недействующие переправы или по дорогам с плохим покрытием. В итоге придется делать незапланированный крюк обратно.
Выезжать лучше ранним утром, предварительно хорошо выспавшись. Больше всего сил у человека утром, да и дороги в городах утром свободнее, есть возможность избежать заторов.
10 часов в пути
При планировании поездки лучше не нагружать себя длинными пробегами. По нормативам профессиональный водитель должен делать 45-минутные остановки после каждых 4 часов за рулем. А в целом шофер не должен находиться в пути дольше 10 часов. Для водителей легковых машин лучше придерживаться этих же правил, так как организм редко выдерживает напряжение дольше 10 часов подряд, после этого наблюдается резкая потеря внимательности, человек делает ошибки. 12 часов вождения с остановками для отдыха – это максимум для опытного водителя. В километровом эквиваленте это примерно 800–900 км пути.
Лучше не стремиться дотянуть через силу последние километры. Даже если осталось 100–150 км, лучше найти место для ночлега. Последние участки пути оказываются самыми тяжелыми и опасными. Именно на них происходит более 80% аварий.
Дополнительная батарея
Перед дальней поездкой не забудьте приобрести дополнительную батарею к сотовому телефону. Если перегрузить штатный прикуриватель зарядным устройством, есть риск спалить предохранитель. И иногда запасной аккумулятор помогает избежать многих проблем, вызванных отсутствием электричества и связи.
Аудиокниги
Обязательно возьмите с собой в дорогу не только музыку, но и аудиокниги. Слух человека быстро пресыщается мелодиями. А хороший диктор и интересное повествование могут звучать часами и помогают найти развлечение и избежать утомленности.
Движение за фурами
Чтобы растянуть силы, лучше отказаться от многочисленных обгонов и послушно ехать со скоростью потока. Это безопаснее и не требует напряжения внимания. Грузовик впереди помогает соблюдать скоростной режим, так как успевает притормозить перед многочисленными камерами. Кроме того, движение машины в аэродинамической тени фуры помогает сохранить до 20% топлива.
Места отдыха вне дороги
Места остановки для отдыха необходимо искать не на скоростных дорогах, а на съездах. Правила запрещают останавливаться даже на обочинах федеральных дорог, помеченных соответствующими знаками. Бывает, что во время движения некоторые водители в опасных ситуациях ищут спасение на обочине, в результате возникает риск столкновения, когда кто-нибудь там уже остановился.
Поэтому лучше отыскать поворот к поселку или к специализированной площадке и остановить автомобиль в безопасности.
Перекус за рулем
В пути лучше не наедаться сильно и не ездить с полным желудком после обеда. Это навевает усталость и сон. Лучше взять с собой в дорогу простой перекус, в том числе сухофрукты, воду, орехи или леденцы, чтобы время от времени разнообразить монотонный ритм движения. Основной прием пищи лучше определить на завтрак.
Не спите на виду у водителя
Ничто так не утомляет водителя, как вид спящих пассажиров. Когда временной интервал в 10 часов уже на исходе и автомобилист ощущает нехватку сил для дальнейшего движения, лучше развлечь его разговорами. Работа речевого аппарата активизирует мозг и выводит его из состояния заторможенности. Однако долго такой прием работать не может. Примерно через час-полтора пассажиры устают разговаривать. Тогда уже необходимо сворачивать к гостинице для отдыха. Продолжение поездки лучше отложить на другой день.
«АиФ»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 22 (1389) от 1 июня 2021 года
Курские баскетболистки помогли сборной победить в товарищеских матчах
Доступное жилье в Курске: ипотека с господдержкой от Россельхозбанка
Иммунолог оценил вероятность заразиться коронавирусом на пляже