Чем опасен неравномерный износ шин
О состоянии автомобиля можно судить по... колесам. Стертые с одного бока шины могут свидетельствовать о неисправностях подвески и тормозов.
Каждая шина рассчитана на определенный срок эксплуатации и должна равномерно терять поверхностный слой резины. На протекторе есть скрытые метки, обнажающиеся с течением времени и показывающие, насколько пригодна покрышка для эксплуатации. По ним можно определять не только глубину протектора, но и степень и характер износа резины. И если метки открываются неравномерно или уже прослеживаются «лысеющие» участки колеса, то надо бить тревогу: автомобиль «подъедает» резину. Это указывает на возможные неисправности подвески или даже нарушения геометрии кузова, – говорят эксперты АиФ.ру.
Различают несколько разновидностей неправильного износа шин: пилообразный, волнистый, внутренний или внешний, а также локальные ямки на резине. И за каждым следом на колесе – своя неисправность.
При первых признаках неравномерного износа шин необходимо осмотреть подвеску машины, проверить рычаги спереди, сайлентблоки и резинометаллические опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали. На пыльниках, закрывающих шрусы, на шаровых опорах и на других узлах подвески не должно быть трещин или порезов. Если обнаружились вмятины или потертости на рычагах, то нужно готовиться к дорогостоящему ремонту.
Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях.
Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.
Если резина истирается с внутренней стороны только у одного переднего колеса, скорее всего, требует замены один из рычагов подвески спереди. Нарушение их геометрии приводит к незаметному повороту колеса, которое начинает тянуть машину в сторону, в то время как другие колеса следуют строго прямо. В итоге поврежденный рычаг заставляет колесо плужить и тереться об асфальт.
Если изнашиваются внешние стороны колес, то чаще всего причиной такой неприятности становится сбитый развал. Эта характеристика подвески отвечает за правильный наклон колеса в вертикальной плоскости, что положительно сказывается на управляемости и на реакциях автомобиля на команды рулем. Правильно настроенные углы развала колес увеличивают площадь пятна контакта покрышки с дорогой, что способствует улучшению динамических характеристик машины.
Если колеса изнашиваются буграми с образованием на протекторе волнистой поверхности, значит, не отбалансирован диск. Колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Кроме того, такой же эффект дают вышедшие из строя амортизаторы. Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Это серьезно, так как болтающееся колесо негативно сказывается на безопасности движения.
Самая неприятная причина неравномерного износа шин кроется в нарушениях геометрии кузова. Дело в том, что шасси крепится к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Именно он задает точность расположения узлов подвески. После серьезных аварий точки силового каркаса отклоняются от стандартных значений на несколько миллиметров в разные стороны, и этого вполне достаточно, чтобы вместе с ними отклонились и узлы подвески. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В итоге машина начинает портить резину.
auto.mail.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 09 (1324) от 3 марта 2020 года
Курское «Динамо» покинуло Евролигу и поборется за Кубок Европы