В Курске создано спецподразделение для борьбы с беспилотниками...
В Курске для российской армии создано первое в своем роде специальное наземное подразделение, специализирующееся на «вынужденной посадке» беспилотных летательных аппаратов противника. Об этом сообщил портал mixednews.ru со ссылкой на пресс-службу Кремля.
Вновь сформированную боевую единицу обслуживают военнослужащие-контрактники, сержанты и офицеры – специалисты по борьбе с беспилотниками с помощью средств радиоэлектронной борьбы. Спецподразделение, размещенное в Курской области, отвечает за работу систем электронного подавления, способных прервать радиосвязь между дронами и их наземными операторами.
«Это специальные силы электронной борьбы», – говорится в официальном заявлении командира подразделения полковника Александра Вострикова. На фото, иллюстрирующем информацию, изображена станция «Красуха-2/4». Мощный радиопередатчик, смонтированный на тяжелом грузовике, может заглушить сигналы противника, чтобы помешать наземным операторам управлять беспилотниками через спутник. По некоторым данным, это позволяет приземлять дроны в радиусе 150 километров.
«Работа по обучению военнослужащих подразделения осуществляется в соответствии с программой», – сказал полковник Востриков.
...и разработана уникальная электростанция – гибрид на колесах
В нашем городе разработана и уникальная мобильная электростанция СГДЭС-30, которая обеспечит энергией военные базы, палаточные лагеря и погранзаставы. Как сообщила «Российская газета», установка на колесах эффективно обеспечит потребности в электричестве как целых подразделений, так и отдельных машин, находящихся в удалении от мест постоянного базирования.
От аналогов данная уникальная разработка отличается применением сразу нескольких источников выработки энергии. Помимо привычного 30-киловаттного дизельного генератора, она оснащена солнечными панелями, ветрогенератором и небольшой гидроустановкой. По словам создателей, эту мини-ГЭС можно погружать в небольшие реки и ручьи, чтобы получить необходимую электроэнергию.
Подобные решения из сферы альтернативной энергетики позволяют достигнуть сразу нескольких преимуществ – по сравнению с чисто дизельной электростанция имеет значительно большую мощность при пиковых нагрузках. Гибридный принцип работы позволяет при этом создавать намного меньше шума, так как дизель используется преимущественно для зарядки бортовых литий-ионных батарей, что значительно понижает расход топлива и затраты на его обслуживание.
Модульное устройство СГДЭС-30 максимально приспособлено к использованию в широком спектре природных условий. Например, солнечные батареи можно заменять на дополнительный ветрогенератор и наоборот, если электростанция используется в местности с коротким световым днем.
Все генераторы компактно расположены в бронированном контейнере, который может монтироваться на автомобиле-вездеходе «КамАЗ-6350» или на базе двухосного прицепа.
По мнению экспертов, разработка очень пригодится нашим военным во время выполнения задач в районах с различными климатическими условиями.
Олег ИВАНОВ, по материалам mixednews.ru, rg.ru
Фото Виталия В. Кузьмина/www.vitalykuzmin.net и mixednews.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (1206) от 21 ноября 2017 года
Хотите отдохнуть в Турции?! Подпишитесь на «Друг для друга»!
Курская область. В районах поздравляют трактористов и доярок
С «Балтикой» ноль... Курский «Авангард» уступил в Калининграде
Не все пациенты с артрозом это знают! Азбучные истины от доктора Стиценко